Методическая страничка
Методический материал Стародубцевой Галины Витальевны (воспитатель)
07.11.2022
«Работа с родителями через проектную деятельность»
14.11.2023
Добрый день,
коллеги! Мы хотим представить вашему
вниманию наш опыт «Работа с родителями через проектную деятельность»
В ФГОС
говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход,
учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень
заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической
грамотности семьи. Реализация
Федеральной программы предусматривает оказание психолого-педагогической,
методической помощи и поддержки родителям (законным представителям) детей
раннего и дошкольного возраста, построение продуктивного взаимодействия с
родителями (законными представителями) с целью создания единого/общего
пространства развития ребенка.
Одним из
условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей,
соответствующей специфике дошкольного возраста является взаимодействие с
родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка,
непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе
посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе
выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Проектная
деятельность позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей,
развить творческое мышление, умение самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете
или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов
действительности. Организация проектов делает образовательную систему открытой
для активного участия семей воспитанников в совместной исследовательской
деятельности.
Начальный этап проектной деятельности включает выбор темы проекта. Формируется
проблема, цель, задача, вводится игровая ситуация. Удовлетворение интересов и
потребностей ребёнка, запросов родителей.
Родители становятся
непосредственными участниками образовательного процесса. Они обогащают свой
педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих
успехов и успехов ребёнка.
В проекте «Мы разные, но дружные» (старшая группа, воспитатель Клименко Ольга
Васильевна) совместно с родителями был организован «Фестиваль народов Моздока»,
где родители распределились по группам и
представляли традиции, обычаи и блюда
разных национальностей нашего
города
В мероприятии «Не шути с огнем» в рамках
проекта средней группы, воспитатель
Губенко Галина Николаевна, родители
участвовали в драматизации сказки. Дети получили невероятный заряд
положительных эмоций.
Родители старшей группы
(воспитатель Шамсиева Зариет Алиевна) были приняты в ряды «Эколят» детьми – участниками проекта
«Эколята – дошколята», в итоговом
мероприятии проекта «Земля – наш общий дом», в ходе которого родители с детьми
сажали дома цветы, деревья, ходили в парк и делали видео и фотоотчеты, делились
ими в группе.
Итоговое мероприятие
проекта «Мама» не мог не запомниться как
детям, так и взрослым. Педагог приготовила сюрприз для детей, в котором на
сцене оказались все родители.
Много разных проектов
посвящается здоровому образу жизни, в
ходе которых родители активно участвуют в спортивных праздниках и рассказывают
о здоровом образе жизни их семей.
В подготовительной
группе (воспитатель ….) в рамках проекта «Профессии» проводились тематические вечера, где родители
приходили и рассказывали детям о своей работе.
В проекте «Один дома»
педагоги организовали участие родителей в театрализованной деятельности, что
стало приятным сюрпризом для детей
Педагогам очень важно
не руководить, а помогать родителям, увидеть их сильные стороны, быть готовым у
них учиться. Стиль общения должен быть сотрудническим - это залог успеха.
Выводы:
Работа по внедрению разных инновационных форм взаимодействия с семьей в педагогический
процесс на данный момент еще не закончена, но мы уже видим результаты: дети
начинают с гордостью и уважением относиться к своим родным, а родители
благодаря взаимодействию с воспитателями и участию в жизни детского сада
приобретают опыт сотрудничества как со своим ребёнком, так и с коллективом
педагогов и родителей ДОУ.
Для успешной
реализации Программы должны быть обеспечены психолого-педагогические условия,
одним из которых является поддержка
родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их
здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
Свое выступление хочу закончить словами Крупской Н. К.:
Коллективная жизнь детей должна быть заполнена
радостной деятельностью, и тогда она воспитывает людей с сильно развитым
общественным инстинктом.
"Я и моя безопасность" - образовательная ситуация
16.05.2024
«Я и моя
безопасность» - образовательная технология, которая возникла в ходе
проектной деятельности «Личная безопасность».
Цель: закрепление умений правильно вести себя в экстремальной
ситуации.
•
развивать
навыки безопасного поведения во при встрече с незнакомыми людьми;
•
формировать понятие «можно – нельзя» к различным
ситуациям на улице и дома.
В мире полно
неожиданностей, которые могут быть опасными для здоровья и даже жизни.
Как распознать опасность и уберечь себя, вовремя принять нужное решение,
чтобы не случилось беды? - на решение этих вопросов направлена
образовательная ситуация
Образовательная ситуация была создана
способами проблемы и провокации
Использованы
следующие приемы поддержки детской
инициативы:
1.
Игровые
мотивации:
·
Баба- Яга хотела увести с собой ребенка из группы,
воспитатель с детьми смогли помешать ей. Дети вызвали полицию;
·
обращение эколога к детям с просьбой помочь
убрать последствия похода хулиганов в
лес.
2.
Поощрение высказывания оригинальных идей, различных творческих
начинаний ребёнка.
3.
Обогащение окружающей ребёнка среды самыми разнообразными,
новыми для него, предметами и стимулами с целью развития его любознательности.
4.
Использование личного примера творческого подхода к решению
проблем.
5.
Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.
6.
Планомерное обогащение жизненного опыта детей.
7.
Совместные (обучающие) игры педагога с детьми, направленные на
передачу им игрового опыта («Как поступишь ты», «Потуши пожар», «Дорожные знаки»
Результаты образовательной ситуации:
Закрепление представления детей о правилах
безопасного поведения в опасных ситуациях, исследовательские
навыки, умение анализировать, делать
выводы и умозаключения.
Развитие
умения устанавливать причинно-
следственные связи в ситуациях угрожающих здоровью.
Обогащение
представления о доступном ребенку предметном мире и
назначении предметов, о правилах их безопасного использования;
Знакомство с ситуациями,
угрожающих здоровью
Повышение
компетентности родителей в вопросах безопасности детей в окружающей
жизни.
Привлечение
семьи к участию в образовательном процессе на основе педагогического
сотрудничества.