Пояснительная записка.
Современные условия развития образования требуют создания
дополнительных образовательных программ, ориентированных на развитие
познавательной активности и интеллектуального потенциала детей
дошкольного возраста. Математика в старшем дошкольном возрасте является
важнейшим средством формирования мыслительных операций, развития
логики, памяти, внимания, воображения. Дополнительная общеобразовательная
программа
«Весёлая математика» разработана на основе методического
пособия Колесниковой Е.В. «Математика для детей 5 – 6 лет». Данная
программа направлена на формирование у детей 5–6 лет элементарных
математических
представлений
в
игровой,
занимательной
форме,
соответствующей возрастным и психологическим особенностям.
Направленность – познавательная
Адресат программы дети 5 – 6 лет
Актуальность программы
Данная программа представляет одно из направлений образования детей 5-6 лет
включающее, не только первичное формирование знаний о количестве, числе,
пространстве и времени, форме, размере, но и предполагающее развитие
познавательных интересов, любознательности и мотивации, формирование
предпосылок к учебной деятельности. Необходимым условием организации
занятий с дошкольниками является психологическая комфортность детей,
обеспечивающая
их
эмоциональное
благополучие.
Атмосфера
доброжелательности, вера в силы ребенка, индивидуальный подход, создание
для каждого ситуации успеха. Большое внимание в программе «Весёлая
математика» уделяется развитию вариативного и образного мышления,
творческих способностей детей.
Отличительные особенности заключаются в том, что ребёнок не просто
учится считать, а овладевает элементами логических действий сравнения,
классификации, обобщения. В программе предлагаются увлекательные игры и
упражнения для развития логического мышления, позволяющие качественно
подготовить детей к школе.
Новизна программы состоит в том, что каждое занятие проводится в виде
путешествий, игр, развлечений, что не утомляет ребенка и способствует
лучшему запоминанию математических категорий.
Игровые приемы выполняют множество функций в процессе развития ребенка,
делают образовательный процесс более лёгким и радостным, помогают
качественно усваивать материал и ненавязчиво развивают необходимые
компетенции.
К работе с детьми привлекаются родители, которым предоставляется
возможность принять участие в итоговом занятии в роли равноправного
партнера, познакомиться с достижениями детей, увидеть особенности учебноигрового общения с дошкольниками. Партнерство со взрослыми, совместное
решение проблемно-поисковых задач - основной путь организации
образовательного процесса по Программе: не навязывать ребенку готовых
знаний, а указать пути их приобретения.
Педагогическая целесообразность программы «Весёлая математика»
обусловлена тем, что именно в дошкольном возрасте эмоциональное
реагирование представляет собой способ понимания обучающегося
особенностей окружающего мира. Реализация программы, принимает
занимательный характер, предполагает систему увлекательных игр и
упражнений математической направленности. Математика сопровождает нас
всю жизнь. Чем раньше обучающийся поймет и усвоит азы математики, тем
лучше. Знания и умения, приобретенные в дошкольном возрасте, фундамент
для дальнейшего развития. Формирование и развитие математических
представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития
детей, способствует общему умственному воспитанию дошкольника.
«Весёлая математика» дает возможность развивать познавательную
активность, интерес к математике, развивать логическое мышление.
Уровень освоения программы – базовый.
Цель программы: развитие интеллектуальных способностей, познавательной
активности, интереса детей к математике и желанию творчески применять
полученные знания. Формирование и развитие математических способностей
на основе овладения в соответствии с возрастными возможностями
обучающихся необходимых знаний и умений, создание условий для активной
мотивации ребенка при подготовке к школе.
Основными задачами программы являются:
Образовательные:
1. закреплять счет в пределах 10, упражнять в решение простых задач на
сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами.
2. закреплять представления о геометрических фигурах и их свойствах.
3. обучать ориентировке в пространстве, на плоскости, во времени.
Воспитательные:
1. воспитывать познавательную активность;
2. воспитывать потребность к математическим занятиям;
3. воспитывать чувство коллективизма, товарищества.
Развивающие:
1. развивать логическое мышление и основные мыслительные операции;
2. развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать,
делать выводы;
3. развивать самостоятельность, инициативность, самоконтроль и активность
личности в деятельности в целом.
Объем и сроки реализации программы.
Программа ориентирована на детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет.
Срок реализации программы 1 год. 36 недель , 9 месяцев
Объем реализуемой программы – 72 часа. 2 часа в неделю
С 1.06.2025 г по 30.06.2025 года в летний период проводятся с детьми 8
занятий по 25 минут.
Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Продолжительность занятий 25 минут при наличии сменной игровой
деятельности, включения динамических пауз (5-8 минут).
Занятия включают теоретическую подготовку и практику. Большая часть
занятий отводится на практическую работу детей.
Язык реализации программы – русский.
Форма обучения – очная, групповая.
Основной формой работы с детьми является занятие, которое проводится в
игровой форме.
На занятиях используются: индивидуальная работа, работа в парах,
фронтальная работа. Постоянная смена видов деятельности позволяет повысить
качество образовательного процесса и ограничить нагрузку детей. Обязательно
в каждое занятие включены физкультурные минутки, которые позволяют детям
расслабиться.
Для эффективного процесса обучения и воспитания, стремления с
самостоятельной практической деятельности детей в данной программе
используются основные формы обучения:
Интегрированные занятия.
Практические занятия.
Игровые формы организации занятий.
Исследовательская деятельность.
Дополнительные формы работы: конкурсы, соревнования,
интеллектуальные марафоны. На них дети показывают знания, умения и
навыки, которые получили на занятиях.
Занятия в форме путешествия. Строится на последовательном
«передвижении» детей от одного пункта назначения к другому.
Для реализации программы на занятиях используются следующие
педагогические методы обучения:
Объяснительно-иллюстративный метод. Педагог объясняет материал, а
обучающийся воспринимает, осознаёт и фиксирует его в памяти.
Репродуктивный метод. Предполагает воспроизведение и применение
информации.
Метод проблемного изложения. Включает постановку проблемы и
демонстрацию путей её решения.
Частично-поисковый метод. Обучающийся самостоятельно пытается найти
пути решения проблемы.
Игровой метод. Позволяет обучающимся применять полученные знания на
практике, решая различные задачи и головоломки.
Исследовательский метод. Педагог направляет обучающегося, а тот
самостоятельно исследует.
Метод дифференцированного обучения. Новый материал излагается
одинаково для всех обучающихся, а для практической деятельности
предлагаются задания разного уровня сложности.
Все методы обучения имеют свои сильные и слабые стороны, поэтому в
зависимости от целей, условий и имеющегося времени их необходимо
оптимально сочетать.
Критерии и показатели результатов программы.
Критерии оценки уровня теоретической подготовки:
соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям;
оценка индивидуального уровня достижений ребёнка;
осмысленность и свобода использования терминологии.
Критерии оценки уровня практической подготовки:
соответствие уровня развития практических умений и навыков программным
требованиям;
качество выполнения практических работ.
Критерии уровня развития и воспитанности:
культура поведения, взаимоотношение в коллективе;
творческий подход к выполнению практического задания;
аккуратность и ответственность при работе.
Предполагаемые результаты:
К концу года дети должны:
- считать по образцу и названному числу в пределах 10;
- понимать независимость числа от пространственного расположения
предметов;
- писать цифры от 1 до 10;
- пользоваться математическими знаками: +, - , =, >, <;
- записывать решение математической задачи (загадки) с помощью
математических знаков, цифр;
- соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;
- различать количественный и порядковый счет в пределах 10;
- составлять числа от 3 до 10 из двух меньших;
- понимать смысл пословиц, в которых присутствуют числа;
- знать геометрические фигуры;
- рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры, символические
изображения предметов из геометрических фигур;
- выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические
изображения предметов;
- располагать предметы в убывающем и возрастающем порядке по величине,
ширине, высоте, толщине, используя соответствующие определения;
- делить предмет на 2 — 4 и более частей, понимать, часть меньше целого, а
целое больше части;
- называть последовательно дни недели, месяцы;
- ориентироваться на листе бумаги, в тетради в клетку;
- определять положение предметов по отношению к другому лицу;
- решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление
последовательности событий, анализ и синтез;
- понимать задание и выполнять его самостоятельно;
- проводить самоконтроль и самооценку выполненной работы.
В сентябре и мае проводится мониторинг (педагогическая диагностика)
индивидуальных достижений обучающихся.
Сводный учебный план
№ п\п
Разделы программы
Количество
часов
1
Вводное занятие
1
2
«Количество и счет»
11
3
«Геометрические фигуры»
7
4
«Определение величины»
8
5
6
«Ориентировка в пространстве, на
плоскости»
«Ориентировка во времени»
7
«Конструирование и моделирование»
8
9
«Простейшие геометрические
представления»
«Графические работы»
10
«Логические задачи»
11
Летний период с 1.06. по 30.06.
8
ВСЕГО часов
80
7
5
8
5
9
Учебный план
№ п/п
Количество занятий
Формы контроля,
аттестации
Тема занятий
всего
1.
Вводное занятие.
2.
«Количество и счет».
Закреплять счет в пределах
10; упражнять в решении
простых задач на сложение и
1
11
теория практика
1
Беседа
Наблюдение,
практическая
работа,
игровые
вычитание; закреплять
понимание отношений между
числами; развивать
внимание, память,
логические формы
мышления.
3
4
5
6
«Геометрические фигуры».
Закреплять представления о
геометрических фигурах и их
свойствах, развивать умение
классифицировать
геометрические фигуры по
определённым признакам,
зрительно-пространственное
восприятие, логическое
мышление.
«Определение величины».
Развивать умение сравнивать
длину, массу (вес), размер
предметов, сравнивать
полученные результаты,
делать выводы и
умозаключения.
«Ориентировка в
пространстве, на плоскости».
Развивать ориентирование на
плоскости признакам. Беседа
о предметах, нас
окружающих. Провести
аналогию, и сравнить: на
какие геометрические
фигуры похожи. Повторить
названия геометрических
фигур (листе бумаги), в
пространстве.
«Ориентировка во времени».
задания.
3
8
Наблюдение,
практическая
работа,
игровые
задания.
7
2
2
5
6
8
Наблюдение,
практическая
работа,
игровые
задания.
Наблюдение,
практическая
работа,
игровые
задания.
7
5
2
5
Наблюдение,
Развивать чувство времени;
познакомить с часами, днями
недели, названиями месяцев;
дать представления о
последовательности дней
недели, месяцев, года.
7
8
9
10
«Конструирование и
моделирование».
Закреплять умение собирать
мозаику, конструктор по
рисунку и по словесной
инструкции. Развивать
логическое мышление,
пространственное
воображение и мелкую
моторику.
«Простейшие геометрические
представления».
Развивать пространственное
мышление, умение
ориентироваться в
пространстве при
использовании линейки и
рисовании различных линий.
«Графические работы».
Развивать мелкую моторику,
зрительно-пространственное
восприятие, внимание,
предпосылки к логическому
мышлению при выполнении
штрихования,
раскрашивания, рисования по
памяти, на слух, копировании
определённых узоров и т.д.
«Логические задачи».
Развивать у детей приёмы
мыслительной активности
(анализ, сравнение,
2
3
практическая
работа,
игровые
задания.
Наблюдение,
практическая
работа,
игровые
задания.
8
5
9
2
1
1
6
4
8
11
2
9
Наблюдение,
практическая
работа,
игровые
задания.
Наблюдение,
практическая
работа,
игровые
задания.
Наблюдение,
практическая
работа,
игровые
классификация, обобщение).
задания.
Всего часов
72
18
54
Летний период с 01.06. по 30.06.
1
2
Игра-путешествие «Мир
геометрических фигур».
1
1
«Математика вокруг нас»
3
3
4
5
1
2
«Прятки с фигурами»
1
1
2
2
1
1
«Математическая карусель»
Развлечение «Самый
мудрый».
Содержание программы.
1. Вводное занятие (1 занятие)
• знакомство и математические игры.
2. Количество и счет (11 занятий)
• числа от 0 до 10;
• порядковый счет в пределах 10 (первый, второй...);
• прямой и обратный счет в пределах 10;
• нахождение и сравнение чисел-соседей;
• решение простейших арифметических задач.
3. Геометрические фигуры (7 занятий)
• треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция;
•
углы, стороны, вершины фигур;
• измерение длин сторон фигур в сантиметрах при помощи ученической
линейки;
• выделение из ряда фигур «лишних», не подходящих по 1-2 признакам;
• группировка фигур по 1-2 признакам;
• деление фигур на равные и неравные части;
• сборка целых фигур из 4-8 частей.
4. Определение величины (8 занятий)
• сравнение предметов по форме;
• сравнение предметов по цвету;
• сравнение предметов по размерам;
• сравнение предметов по длине и высоте;
• сравнение предметов по ширине и толщине;
• введение в активную речь понятий: большой, маленький; больше, меньше,
одинакового размера; длиннее, короче, одинаковые по длине; выше, ниже,
одинаковые по высоте; уже, шире, одинаковые по ширине; тоньше, толще,
одинаковые по толщине; одинаковые и разные по форме; одинаковые и разные
по цвету;
• нахождение в группе предметов «лишнего» предмета, не подходящего по 1-2
признакам;
• подбор и группировка предметов по 1-2 признакам;
• изменение геометрических фигур по 1-2 признакам (размер, цвет, форма);
• методы наложения и приложения;
• прием попарного сравнения.
5. Ориентировка в пространстве, на плоскости (7 занятий)
• ориентировка на листе в клеточку;
• ориентировка в клеточке;
• ознакомление с цифрами и способами их написания;
• ориентировка в кабинете по словесной инструкции;
• понятия: слева, справа, вверху, внизу;
• направление движения: слева направо, справа налево, сверху - вниз, снизувверх, вперед, назад;
• формирование представлений: далеко, близко, дальше, ближе, высоко, низко,
рядом, внутри, вне, глубоко, глубже;
• использование предлогов: в, на, над, под, за, перед, между, от, к.
6. Ориентировка во времени (5 занятий)
• название дней недели;
• название месяцев;
• времена года, год;
• формирование представлений: утро, день, вечер, ночь;
• формирование понятий: вчера, сегодня, завтра, послезавтра, позавчера.
7. Конструирование и моделирование (8 занятий)
•
собирание мозаики по рисунку и по словесной инструкции;
• собирание кубиков с разноцветными гранями (или фрагментами сказок) по
сюжетной картинке;
•
собирание кубиков «Уникуб»;
•
работа со строительным материалом (кирпичики);
•
собирание конструктора по образцу и по словесной инструкции;
•
собирание картинок из частей;
•
собирание цифр из счетных палочек.
8. Простейшие геометрические представления (5 занятий)
• точка, луч, угол, отрезок;
• прямая, горизонтальная и вертикальная линии;
• ломаная и кривая линии;
• разомкнутые и замкнутые линии;
•
ученическая линейка, ее практическое использование;
• знакомство с мерой длины — сантиметром.
9. Графические работы (9 занятий)
•
штрихование и раскрашивание;
•
рисование по памяти;
•
рисование узоров по клеточкам на слух;
•
срисовывание предметов по клеткам и по точкам;
•
дорисовывание недостающих частей предметов;
•
копирование точек, палочек, узоров, ломаных и кривых линий.
10. Логические задачи (11 занятий)
•
антонимические игры;
•
продолжение логического ряда;
•
классификация предметов по признакам;
• нахождение в группе предметов «лишнего» предмета, не подходящего по 12 признакам;
•
занимательные вопросы, ребусы, логические загадки;
• игры, развивающие память, внимание, воображение и логическое
мышление;
•
математические конкурсы.
Методическое обеспечение.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Для занятия требуется просторное, сухое с естественным доступом воздуха,
светлое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим нормам.
Столы и стулья должны соответствовать росту детей.
Учебная комната оформлена в соответствии с эстетическими нормами.
Успешная реализация программы зависит от наглядного, демонстрационного,
раздаточного материала, использования различных технологий, форм, приёмов
и методов работы на развивающих занятиях.
Различные виды
Технологии:
Методы:
Приемы:
- Личностно –
деятельности:
- Словесный;
- рассказ;
ориентированпознавательная;
- наглядный;
- беседа;
ные технологии. коммуникативная; - игровой.
- описание;
- Технология
продуктивная;
- указание и
развивающего
трудовая;
объяснение;
обучения.
двигательная.
- вопросы детям;
- Игровая
- ответы детей,
технология.
образец;
-показ реальных
предметов, картин;
-действия с
числовыми
карточками,
цифрами;
- модели и схемы;
- дидактические
игры и упражнения;
- логические
задачи;
- игрыэксперименты;
- развивающие и
подвижные игры и
др.
Комплексное использование всех методов и приемов, форм обучения
поможет решить одну из главных задач – осуществить математическую
подготовку дошкольников и вывести развитие их мышление на уровень,
достаточный для успешного усвоения математики в школе. При организации и
проведении занятий по математике необходимо всегда помнить о возрасте
детей и индивидуальных особенностях каждого ребенка.
Учебные тетради являются дополнительным пособием к программе
математического развития. Учебно-методический комплект ориентирован на
развитие мышления, творческих способностей детей, их интереса к математике.
Для обеспечения наглядности и доступности изучаемого материала можно
использовать наглядные пособия следующих видов:
геометрические фигуры;
наборы разрезных картинок;
сюжетные картинки с изображением частей суток и времён года;
полоски, ленты разной длины и ширины;
цифры от 1 до 9;
игрушки;
магнитная доска, мольберт;
ноутбук или фланеграф;
чудесный мешочек;
пластмассовый и деревянный строительный материал;
счётные палочки;
предметные картинки;
знаки – символы;
игры на составление плоскостных изображений предметов;
конструкторы и строительный материал;
занимательные книги по математике;
геометрические мозаики и головоломки;
задания из тетради на печатной основе для самостоятельной работы;
кроссворды и ребусы;
простые карандаши, наборы цветных карандашей;
линейки и шаблоны с геометрическими фигурами;
обучающие настольно-печатные игры по математике;
небольшие ножницы;
наборы цветной бумаги;
счётный материал;
наборы цифр;
конспекты;
Блоки Дьенеша;
Палочки Кюизенера;
Арифметическое домино;
Мозаика детская;
Демонстрационный и раздаточный материал.
Организация развивающей предметно-пространственной среды.
Необходимыми условиями успешной реализации программы являются:
- организация особой предметно-развивающей среды в группе, на участке
детского сада для прямого действия детей со специально-подобранными
группами предметов и материалами в процессе усвоения математического
содержания;
- психологическая комфортность детей;
- учёт индивидуальных особенностей личности ребёнка.
Работа с дошкольниками по данной программе строится на основе системы
дидактических принципов:
принцип психологической комфортности;
принцип деятельности;
принцип минимакса;
принцип целостного представления о мире;
принцип вариативности;
принцип творчества;
принцип непрерывности.
Эти принципы не только обеспечивают решение задач интеллектуального и
личностного развития детей, формирование у них познавательных интересов и
творческого мышления, но и способствуют сохранению и поддержке их
здоровья.
Все занятия проводятся на основе разработанных конспектов в
занимательной игровой форме, что не утомляет маленького ребёнка и
способствует лучшему запоминанию математических понятий. Сюжетность
занятий и специально подобранные задания способствуют развитию
психических процессов (внимания, памяти, мышления), мотивируют
деятельность ребёнка и направляют его мыслительную активность на поиск
способов решения поставленных задач.
В ходе занятий используются загадки математического содержания,
которые оказывают неоценимую помощь в развитии самостоятельного
мышления, умения доказывать правильность суждений, владения
умственными операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение).
Много внимания уделяется самостоятельной работе детей и активизации их
словарного запаса, т.е. не только запомнить и понять предложенный
материал, но и попытаться объяснить новое.
Занятия проводятся в определённой системе, учитывающей возрастные
особенности
детей.
Строятся
на
основе
индивидуальнодифференцированного подхода к детям.
Формы подведения итогов работы кружка:
Викторины
Открытое итоговое занятие
Опрос родителей с целью изучения мнения родителей о работе кружка
и полученных детьми знаний за время обучения.
Оценочные материалы.
Критерии оценки результативности определяются в соответствии с
реализуемой дополнительной программой «Волшебная кисточка». При
реализации программы используются четыре вида контроля: входящий,
текущий, промежуточный, итоговый.
Входящий контроль – это оценка начального уровня образовательных
возможностей детей при поступлении в кружок.
Текущий контроль – это оценка уровня и качества освоения тем и разделов
программы и личностных качеств обучающихся в кружке; осуществляется на
занятиях в течение всего учебного года.
Итоговый контроль результативности освоения дополнительной
образовательной программы – это оценка уровня и качества освоения детьми
дополнительных образовательных программ по мере окончания освоения
дополнительной общеобразовательной программы. Итоговый контроль
осуществляется в мае в соответствии с графиком.
Формы контроля определены в соответствии с дополнительной
общеобразовательной программой.
Контроль позволяет выявить способности обучающихся и скорректировать
индивидуальную работу.
Объективный и систематический контроль учебной работы является
важнейшим средством управления образовательно-воспитательного процесса.
Кадровое обеспечение программы.
Реализацию данной программы осуществляет педагог дополнительного
образования, имеющий среднее профессиональное и высшее
образование и отвечающий квалификационным требованиям,
указанным
в
квалификационных
справочниках,
и
(или)
профессиональном стандарте педагога дополнительного образования
детей и взрослых.
Информационное обеспечение.
Нормативно-правовые документы.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми
актами:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
Приказ № 629N 629 “Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам”.
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 года № 678-р г. Москва).
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам» (приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196).
Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 3 «Малыш» г. Моздока Республики Северная Осетия Алания; и с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся на
занятиях художественной направленности и спецификой работы учреждения.
Список литературы.
1. Колесникова Е.В. Математика для детей 5 – 6 лет. Методическое пособие. –
М.: «Ювента», 2016.
2. Колесникова Е.В. Геометрические фигуры. Рабочая тетрадь для детей 5 – 6
лет. - М.: «Ювента», 2016.
3. Колесникова Е.В. Я считаю до 10. Рабочая тетрадь для детей 5 – 6 лет. – М.:
«Ювента», 2016.
4. Арапова-Пискарева Н.А.Формирование элементарных математических
представлений. М., 2006.
5. Мышковская М.Б. Математика в стихах и картинках. Рига, 1991.
6. Репина Г.А. Математическое развитие дошкольников. Современные
напрвления. М., «Сфера», 2008.
7. Стойлова Л.П., Фрейлах Н.И. Теоретические основы формирования
элементарных математических представлений у дошкольников. М., 1998г.
8. Считалки и цифры от 1 до 4. М., 1999. 9. Считалки и цифры от 5 до 10.
М., 1999.
Оценочные материалы.
При определении уровня освоения предметных знаний, умений, навыков
теоретической подготовки обучающихся используются критерии специальных
(предметных) способностей (критерии оценки результативности):
высокий уровень – обучающийся освоил практически весь объем
знаний (80% -100%), предусмотренных программой за конкретный период,
специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их
содержанием;
средний уровень - у обучающегося объем усвоенных знаний
составляет 50%-70% ,сочетает специальную терминологию с бытовой;
низкий уровень – обучающийся овладел менее чем 50% объема
знаний, предусмотренных программой, обучающийся избегает употреблять
специальные термины.
При определении уровня освоения предметных знаний, умений, навыков
практической подготовки обучающихся используются критерии специальных
(предметных) способностей (критерии оценки результативности):
-высокий уровень – обучающийся освоил практически весь объем знаний
(80% -100%), предусмотренных программой за конкретный период, работает с
оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей, выполняет
практические задания с элементами творчества,
средний уровень - у обучающегося объем усвоенных знаний
составляет 50%-70%, работает с оборудованием с помощью педагога, в
основном выполняет задания с помощью образца;
низкий уровень – обучающийся овладел менее чем 50% объема
знаний, предусмотренных программой, обучающийся испытывает серьезные
затруднения при работе с оборудованием, ребенок в состоянии выполнить
лишь простейшие практические задания педагога.
При определении уровня освоения учебно-организационных умений
и навыков обучающихся используются следующие критерии:
высокий уровень - обучающийся освоил практически весь объем
умений (80% -100%), предусмотренных программой за конкретный период
(умеет организовать свое рабочее место, умеет планировать работу,
распределять свое рабочее время, умеет аккуратно, ответственно выполнять
работу, соблюдает в процессе работы правила техники безопасности);
средний уровень - у обучающегося объем усвоенных умений
составляет 50%-70%, работает с оборудованием с помощью педагога, в
основном выполняет задания с помощью образца;
низкий уровень – обучающийся овладел менее чем 50% объема
умений, предусмотренных программой, обучающийся испытывает серьезные
затруднения при работе с оборудованием, ребенок в состоянии выполнить
лишь простейшие практические задания педагога.
Для внесения в журнал сведений о результатах текущего контроля
используются следующие обозначения:
3 балла – высокий уровень; 2 балла – средний уровень; 1 балл – низкий уровень