краткая презентация ооп (1)

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 3 «Малыш» г. Моздока
Республики Северная Осетия - Алания

Краткая презентация
основной образовательной
программы дошкольного
образования

2019 г.

2

3

Полное название:

Основная образовательная программа дошкольной
образовательной организации: муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 3 «Малыш» г. Моздока Республики
Северная Осетия- Алания .
Сокращённое название:

ООП ДОО
Срок реализации:
2019-2020гг.
Ориентирована на детей в возрасте от 2 до 7 лет.

4

Образовательная программа
разработана на основе
Федерального государственного
образовательного стандарта
дошкольного образования (ФГОС
ДО) (Приказ МОиН РФ № 1155 от
17 октября 2013г) и с учётом
примерной общеобразовательной
программы дошкольного образования
«От рождения до школы» под
редакцией Н.Е.Вераксы,
Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

5

Цель образовательной программы:
Создание благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком
дошкольного детства, развитие личности
детей в различных видах общения и
деятельности с учетом их возрастных,
индивидуальных психологических и
физиологических особенностей.
Формирование основ базовой культуры
личности, всестороннее развитие
психических и физических качеств в
соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями,
подготовка к жизни в современном
обществе, формирование предпосылок к
учебной деятельности, обеспечение
безопасности жизнедеятельности
дошкольника.
6

Задачи программы:

•

1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия;

•

2. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного
детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических
и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

•

3. обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных
программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и
начального общего образования);

•

4. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными
особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта
отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

•

5. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных
и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества;

•

6. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их
социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

•

7. обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного
образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных
потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

•

8. формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и
физиологическим особенностям детей;

•

9. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных
представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

7

Обязательная часть ( объем не менее 60% от
её общего объёма)
Вариативная часть
(часть, формируемая
участниками
образовательных
отношений) – не более
40%

Образовательная программа ДОО
включает три основных раздела:

ЦЕЛЕВОЙ
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Содержание целевого раздела:
Целевой раздел включает в себя:

•
•
•
•
•

пояснительную записку;
цели и задачи программы;
принципы и подходы к её формированию;
характеристики особенностей развития детей;
планируемые результаты освоения программы,
представлены в виде целевых ориентиров дошкольного
образования, которые представляют собой социальнонормативные возрастные характеристики возможных
достижений ребёнка на этапе завершения уровня
дошкольного образования.
10

Содержательный раздел:
Содержательный раздел представляет общее содержание
Программы, обеспечивающее полноценное развитие
личности детей.

В него входит:

• описание образовательной деятельности в соответствии с

направлениями развития ребенка, представленными в пяти
образовательных областях;

• описание разных видов и культурных практик, способов
поддержки детской инициативы в освоении программы;

• особенности взаимодействия педагогического коллектива с
семьями воспитанников;

• взаимодействие с социальными институтами детства;
• вариативная часть программы.

11

Образовательные области, обеспечивающие
разностороннее развитие детей по ФГОС ДО:
Физическое развитие

Социальнокоммуникативное
развитие
Речевое
развитие

Познавательное
развитие
Художественноэстетическое
развитие

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»:

•

Основная цель: ознакомление с окружающим социальным миром, с природой и природными явлениями;
формирование целостной картины мира; формирование элементарных математических представлений; развитие
познавательно-исследовательской деятельности.

•

Задачи познавательного развития по ФГОС ДО:

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
Формирование познавательных действий, становление сознания
Развитие воображения и творческой активности
Формирование первичных представлений о себе, других людях
Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов
окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом,
пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)
Формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях
нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран
и народов мира
Формирование первичных представлений об особенностях природы

•

Основные направления работы по познавательному развитию детей в дошкольном учреждении:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Приобщение к социокультурным ценностям
Формирование элементарных математических представлений
Ознакомление с миром природы

13

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ»:

Основная цель:

воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически
и творчески развитого ребёнка
Задачи физического развития:

•
•
•
•

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей
Повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления
Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в
основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений,
формирование правильной осанки.

• Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.
• Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к
самоконтролю, самооценке при выполнении движений

• Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях,
активности в самостоятельной двигательной деятельности, интереса и любви к спорту.

• Направление физического развития:
• Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
• Физическая культура
14

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»:

•

Основная цель: развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и
средствами взаимодействия с окружающими.

•

Задачи речевого развития по ФГОС ДО:

•

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами
взаимодействия с окружающими.

•

Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя, связной – диалогической и монологической
форм.

•

Формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

•

Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

•

Воспитание интереса и любви к чтению, развитие литературной речи.

•

Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

•

Основные направления работы по развитию речи детей в дошкольном учреждении:

•

1. Развитие речи:

•

- Развивающая речевая среда

•

-формирование словаря

•

-звуковая культура речи

•

-грамматический строй речи

•

-связная речь

•

2. Приобщение к художественной литературе

15

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»:
•

Основная цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста; приобщение детей к социокультурным
нормам,
традициям
семьи,
общества
и
государства;
формирование
основ
безопасности.
Задачи социально-коммуникативного развития по ФГОС ДО:

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности
Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование
готовности к совместной деятельности со сверстниками
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в
организации
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
Формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, природе

•

Основные направления работы по социально-коммуникативному развитию детей в дошкольном
учреждении:
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Формирование основ безопасности

16

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»:
•

Основная цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие
эстетических чувств детей; развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой
деятельности.

•

Задачи художественно-эстетического развития по ФГОС ДО:

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы
Становление эстетического отношения к окружающему миру
Формирование элементарных представлений о видах искусства
Восприятие музыки
Восприятие художественной литературы, фольклора
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

Реализация самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

•

Основные направления работы по художественно-эстетическому развитию

детей в дошкольном учреждении:
Приобщение к искусству
Изобразительная деятельность
Конструктивно-модельная деятельность
Музыкальная деятельность

17

Направления взаимодействия с семьями
воспитанников:
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного
учреждения заложены следующие принципы:
• единый подход к процессу воспитания ребёнка;
• открытость дошкольного учреждения для родителей;
• взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
• уважение и доброжелательность друг к другу;
• дифференцированный подход к каждой семье;
• равная ответственность родителей и педагогов.
Задачи:
• формирование психолого- педагогических знаний родителей;
• приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;
• оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и
обучении детей;
• изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.
• возрождение традиций семейного воспитания.

Направления вариативной части
программы:
1. РЕГИОНАЛЬНЫЙ
КОМПОНЕНТ

3. РАБОТА ПО
РЕАЛИЗАЦИИ
ГОДОВЫХ ЗАДАЧ

2. ОСВОЕНИЕ НОВЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ

Содержание
организационного раздела:

• Организационный раздел включает в себя:
- обеспеченность методическими материалами и
средствами обучения и воспитания;

- организация режима пребывания детей в ДОУ
- Расписание организованной образовательной
деятельности ;

- комплексно-тематическое планирование
образовательной деятельности;

- особенности организации развивающей предметнопространственной среды.

20

Контактная информация:
• Юридический и почтовый адрес основного здания:
363750, РСО-Алания, г. Моздок, ул.Б.Хмельницкого, 28

Телефоны: 8 (86736)2-22-85
E-mail: akaeva_zaynap@mail.ru
Адрес сайта: 9172.maam.ru

21

Спасибо за внимание!

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».