07.11.2022
14.11.2023
Добрый день,
коллеги! Мы хотим представить вашему
вниманию наш опыт «Работа с родителями через проектную деятельность»
В ФГОС
говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход,
учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень
заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической
грамотности семьи. Реализация
Федеральной программы предусматривает оказание психолого-педагогической,
методической помощи и поддержки родителям (законным представителям) детей
раннего и дошкольного возраста, построение продуктивного взаимодействия с
родителями (законными представителями) с целью создания единого/общего
пространства развития ребенка.
Одним из
условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей,
соответствующей специфике дошкольного возраста является взаимодействие с
родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка,
непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе
посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе
выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Проектная
деятельность позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей,
развить творческое мышление, умение самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете
или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов
действительности. Организация проектов делает образовательную систему открытой
для активного участия семей воспитанников в совместной исследовательской
деятельности.
Начальный этап проектной деятельности включает выбор темы проекта. Формируется
проблема, цель, задача, вводится игровая ситуация. Удовлетворение интересов и
потребностей ребёнка, запросов родителей.
Родители становятся
непосредственными участниками образовательного процесса. Они обогащают свой
педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих
успехов и успехов ребёнка.
В проекте «Мы разные, но дружные» (старшая группа, воспитатель Клименко Ольга
Васильевна) совместно с родителями был организован «Фестиваль народов Моздока»,
где родители распределились по группам и
представляли традиции, обычаи и блюда
разных национальностей нашего
города
В мероприятии «Не шути с огнем» в рамках
проекта средней группы, воспитатель
Губенко Галина Николаевна, родители
участвовали в драматизации сказки. Дети получили невероятный заряд
положительных эмоций.
Родители старшей группы
(воспитатель Шамсиева Зариет Алиевна) были приняты в ряды «Эколят» детьми – участниками проекта
«Эколята – дошколята», в итоговом
мероприятии проекта «Земля – наш общий дом», в ходе которого родители с детьми
сажали дома цветы, деревья, ходили в парк и делали видео и фотоотчеты, делились
ими в группе.
Итоговое мероприятие
проекта «Мама» не мог не запомниться как
детям, так и взрослым. Педагог приготовила сюрприз для детей, в котором на
сцене оказались все родители.
Много разных проектов
посвящается здоровому образу жизни, в
ходе которых родители активно участвуют в спортивных праздниках и рассказывают
о здоровом образе жизни их семей.
В подготовительной
группе (воспитатель ….) в рамках проекта «Профессии» проводились тематические вечера, где родители
приходили и рассказывали детям о своей работе.
В проекте «Один дома»
педагоги организовали участие родителей в театрализованной деятельности, что
стало приятным сюрпризом для детей
Педагогам очень важно
не руководить, а помогать родителям, увидеть их сильные стороны, быть готовым у
них учиться. Стиль общения должен быть сотрудническим - это залог успеха.
Выводы:
Работа по внедрению разных инновационных форм взаимодействия с семьей в педагогический
процесс на данный момент еще не закончена, но мы уже видим результаты: дети
начинают с гордостью и уважением относиться к своим родным, а родители
благодаря взаимодействию с воспитателями и участию в жизни детского сада
приобретают опыт сотрудничества как со своим ребёнком, так и с коллективом
педагогов и родителей ДОУ.
Для успешной
реализации Программы должны быть обеспечены психолого-педагогические условия,
одним из которых является поддержка
родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их
здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
Свое выступление хочу закончить словами Крупской Н. К.:
Коллективная жизнь детей должна быть заполнена
радостной деятельностью, и тогда она воспитывает людей с сильно развитым
общественным инстинктом.