Методическая страничка

Методический материал Стародубцевой Галины Витальевны (воспитатель)

07.11.2022

"Учимся говорить правильно" - тематическое планирование
Занятие волшебница вода.pdf (скачать) (посмотреть)
Мы в Осетии живем и здоровье бережем!.pdf (скачать) (посмотреть)
Тематический план по ознакомлению с природой.pdf (скачать) (посмотреть)
тематический план по развитию правильной речи.pdf (скачать) (посмотреть)

«Работа с родителями через проектную деятельность»

14.11.2023

Добрый день, коллеги! Мы  хотим представить вашему вниманию наш опыт  «Работа  с родителями через проектную деятельность»

В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Реализация  Федеральной программы предусматривает оказание психолого-педагогической, методической помощи и поддержки родителям (законным представителям) детей раннего и дошкольного возраста, построение продуктивного взаимодействия с родителями (законными представителями) с целью создания единого/общего пространства развития ребенка.

Одним из условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста является взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Проектная деятельность позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение самостоятельно, разными способами  находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Организация проектов делает образовательную систему открытой для активного участия семей воспитанников в совместной исследовательской деятельности.

Начальный  этап проектной деятельности  включает выбор темы проекта. Формируется проблема, цель, задача, вводится игровая ситуация. Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка, запросов родителей.

Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса. Они обогащают свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка.

В проекте  «Мы разные, но дружные» (старшая  группа, воспитатель Клименко Ольга Васильевна) совместно с родителями был организован «Фестиваль народов Моздока», где родители  распределились по группам и представляли традиции, обычаи  и блюда разных национальностей  нашего города 

 

В  мероприятии «Не шути с огнем» в рамках проекта  средней группы, воспитатель Губенко Галина Николаевна,  родители участвовали в драматизации сказки. Дети получили невероятный заряд положительных эмоций.

Родители старшей группы (воспитатель Шамсиева Зариет Алиевна) были приняты в ряды  «Эколят» детьми – участниками проекта «Эколята – дошколята»,  в итоговом мероприятии проекта «Земля – наш общий дом», в ходе которого родители с детьми сажали дома цветы, деревья, ходили в парк и делали видео и фотоотчеты, делились ими в группе.

Итоговое мероприятие проекта «Мама» не мог  не запомниться как детям, так и взрослым. Педагог приготовила сюрприз для детей, в котором на сцене оказались все родители. Хочу такой сайт

Много разных проектов посвящается  здоровому образу жизни, в ходе которых родители активно участвуют в спортивных праздниках и рассказывают о здоровом образе жизни их семей.

 

В подготовительной группе (воспитатель ….) в рамках проекта «Профессии»  проводились тематические вечера, где родители приходили и рассказывали детям о своей работе.

В проекте «Один дома» педагоги организовали участие родителей в театрализованной деятельности, что стало приятным сюрпризом для детей

 

Педагогам очень важно не руководить, а помогать родителям, увидеть их сильные стороны, быть готовым у них учиться. Стиль общения должен быть сотрудническим - это залог успеха.

Выводы:

Работа по внедрению разных инновационных  форм взаимодействия с семьей в педагогический процесс на данный момент еще не закончена, но мы уже видим результаты: дети начинают с гордостью и уважением относиться к своим родным, а родители благодаря взаимодействию с воспитателями и участию в жизни детского сада приобретают опыт сотрудничества как со своим ребёнком, так и с коллективом педагогов и родителей ДОУ.

 Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены психолого-педагогические условия, одним из которых является  поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Свое выступление хочу закончить словами  Крупской Н. К.:

Коллективная жизнь детей должна быть заполнена радостной деятельностью, и тогда она воспитывает людей с сильно развитым общественным инстинктом.

 

 

работа с родителями через проектную деятельность 4.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».