1
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский сад № 3 «Малыш»
г. Моздока Республики Северная Осетия – Алания (далее МБДОУ) с целью
определения эффективности образовательной деятельности дошкольного
учреждения за 2023 год, выявления возникших проблем в работе, а также для
определения дальнейших перспектив развития ДОУ был проведен по основным
разделам:
I. Выполнение годовых задач, поставленных перед коллективом;
II. Результаты образовательной деятельности;
III. Состояние здоровья воспитанников;
IV. Результаты повышения квалификации и аттестации педагогов.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Общая характеристика МБДОУ
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 3
Полное наименование дошкольного учреждения
«Малыш» г. Моздока Республики Северная Осетия –
Алания
Сокращенное наименование
МБДОУ детский сад № 3 г. Моздока
Тип учреждения
дошкольное образовательное учреждение
Вид учреждения
детский сад общеразвивающего вида
363750 РСО – Алания, г. Моздок,
Юридический адрес
ул. Б. Хмельницкого, 28
363753 РСО – Алания, г. Моздок,
Фактический адрес
ул. Б. Хмельницкого, 28
Администрация местного самоуправления
Учредитель
Моздокского муниципального района
Заведующая
Проселкина Лидия Алексеевна
Контактный телефон
8 (86736) 2-22-85
akaeva_zaynap@mail.ru
e-mail
1.
адрес сайта
3.mozdoksad.ru
Год постройки здания
1984 год
понедельник - пятница – рабочие дни с 07.30 до
18.00; суббота, воскресенье, праздничные дни –
выходные; 10,5 часовое пребывание детей в течение
Режим работы МБДОУ
2
дня – (с 7.30 до 18.00 часов)
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Целями проведения самообследования является обеспечение
доступности и открытости информации о деятельности ДОУ. В процессе
самообследования была проведена оценка: образовательной деятельности,
системы управления МБДОУ, содержания и качества подготовки
воспитанников, организация воспитательно-образовательного процесса, анализ
движения воспитанников, качества кадрового, учебно-методического,
библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы,
функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ
показателей деятельности МБДОУ за 2023 год.
МБДОУ не может работать обособленно, должно всегда находиться в
режиме постоянного развития, поэтому без сотрудничества с другими
структурами его деятельность бессмысленна. На протяжении 2023 года
детский сад сотрудничал:
· МБОУ СОШ №7. В рамках преемственности проведены совместные
мероприятия, регулярно обмениваемся информацией по обучению наших
выпускников и будущих школьников;
· с дошкольными учреждениями Моздокского района ( в течение
учебного года педагоги посещали мероприятия в рамках работы районного
методического объединения)
· музыкальной школой;
· ОГИБДД.
МБДОУ имеет свой Устав. Учредителем является Администрация
местного самоуправления Моздокского муниципального района. Отношения
между администрацией и коллективом МБДОУ строятся на основе
социального партнерства и взаимодействия, а также в соответствии с Уставом,
нормативно-правовыми локальными актами, Трудовым Кодексом РФ,
Коллективным договором и др.).
Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания
3
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), которая
составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральной
образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО)
и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Образовательный процесс для детей-инвалидов осуществляется в соответствии
с адаптированной образовательной программой дошкольного образования для
детей с ТНР (ОНР), которые разработаны на основании Федеральной
адаптированной образовательной программы дошкольного образования.
Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах
общеразвивающей направленности. В МБДОУ функционируют 6 возрастных
групп.
Из них:
Направление
Возраст
Количество групп Количество детей
Общеразвивающее 1 младшая
1
24
2 младшая
1
23
средняя
2
44
старшая
1
24
подготовительная 1
22
Итого
6
137
Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы воспитания
осуществлялась по основным направлениям (модулям):
развитие основ нравственной культуры;
формирование основ:
- семейных и гражданских ценностей;
- гражданской идентичности;
- социокультурных ценностей;
- межэтнического взаимодействия;
- информационной культуры;
- экологической культуры;
воспитание культуры труда.
Воспитательная работа Детского сада строится на основе рабочей программы
воспитания и календарного плана воспитательной работы, которые являются
частью основной образовательной программы дошкольного образования. С 1
4
сентября 2024 года календарный план воспитательной работы скорректировали
согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках
календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год
(утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители)
воспитанников выражают удовлетворенность воспитательным процессом
в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного в
декабре 2024.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников
Полная
113
81
Неполная с матерью
22
18
Неполная с отцом
1
1
Оформлено опекунство -
-
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников
Один ребенок
22
20
Два ребенка
37
34
Три ребенка и более
32
29
4 и более детей
18
17
Воспитательная работа МБДОУ строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов,
в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в МБДОУ
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого
утвердили план мероприятий МБДОУ, разработанный на основе плана
Правительства РФ от 26.12.2023 № 21515-П45-ТГ и плана Управления
образования АМС Моздокского района
5
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со
всеми участниками образовательных отношений. Так, с воспитанниками
проводили «Моя семья: генеалогическое древо, члены семьи» - блок занятий
познавательного цикла в формате бесед и дискуссий
Для взаимодействия с родителями реализовывали совместный проект «Мир
начинается с семьи». В рамках него предусмотрели микро форматы участия:
составление рассказов на тему: «Моя семья», «С кем я живу», «Моя
комната», «Мое любимое занятие», «Чем я люблю заниматься в
детском саду и дома», «Каким я хочу стать», «Как я помогаю дома»;
составление видеороликов рубрики «Семейный досуг», «Семейные
традиции», «Маленький помощник»
совместное создание герба семьи, оформление генеалогического древа;
выпуск семейной газеты «В здоровом теле – здоровый дух»
Дополнительное образование. С сентября 2024 года в рамках реализации
задач направления воспитания в детском саду была открыта дополнительная
образовательная программа «Волшебная кисточка» по художественному
направлению. Зачисление детей на обучение по этой программе
осуществлялось по заявлению родителей. На январь 2024 года численность
воспитанников, занимающихся по программе, составила 43 человека.
Источник финансирования: средства бюджета.
Охват дополнительным образованием в МБДОУ в 2024 году составил
100 процентов.
МБДОУ планирует в следующем (2024 – 2025) учебном году начать
реализовывать новые программы дополнительного образования по
художественно-эстетической направленности
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в МБДОУ имеются в наличии. Не все возрастные
группы укомплектованы полностью. Вакантные места имеются.
Дополнительное образование
В МБДОУ в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по двум направлениям: художественному и физкультурнооздоровительному. Подробная характеристика — в таблице.
№
Направленность /
Наименование программы
Форма
организации
Возраст
Год, количество
воспитанников
2023
2024
1.
Волшебная кисточка
кружок
5-6- лет
24
24
2.
Будь здоров
кружок
6-7 лет
-
24
6
Детский сад планирует во втором полугодии 2025 года начать реализовывать
новые программы дополнительного образования по технической
и естественнонаучной направленности.
II. Оценка системы управления организации
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом детского сада, строится на принципах
единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления
являются, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным
исполнительным органом является руководитель — заведующая.
Органы управления, действующие в МБДОУ
Наименование органа
Функции
Заведующая
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство МБДОУ
Педагогический
совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью МБДОУ, в том числе рассматривает
вопросы:
Общее собрание
работников
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;
координации деятельности методических
объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать конфликтные ситуации между
7
работниками и администрацией образовательной
организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
МБДОУ.
По итогам 2024 года система управления МБДОУ оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы
управления не планируется.
Вывод: МБДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии
с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм
управления дошкольным учреждением определяют его стабильное
функционирование. Управление детским садом осуществляется на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом
уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ООП
ДО, разработанной в соответствии с ФОП ДО.
Содержание образовательных программ МБДОУ соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами
организации педагогического процесса в МБДОУ являются:
ООД — организованная образовательная деятельность;
образовательная деятельность в режимных моментах;
самостоятельная деятельность;
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий.
Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому
принципу на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой
велась как на занятиях, так и в процессе режимных моментов
и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме развивающих
центрах. Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН
1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».
8
По итогам контрольного периода освоения проводился мониторинг уровня
развития детей на основе результатов педагогической диагностики. Педагоги
использовали следующие формы диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Для проведения диагностики педагоги использовали произвольные формы
на основе малоформализованных диагностических методов: наблюдение,
свободные беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные
диагностики ситуации, дополнительные методики по образовательным
областям. Для фиксации результатов диагностики были использованы карты
наблюдения и диагностики.
Основная первичная диагностика проводилась с 9 по 23 сентября.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень
развития), определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать
проект образовательной деятельности на год.
Промежуточная диагностика проводилась в середине учебного года (декабрь).
Сроки проведения — со 2 по 17 декабря.
Цель промежуточной диагностики: оценить правильность выбранной стратегии
образования, выявить динамику развития, внести коррективы
в образовательную деятельность.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач
и определить перспективы дальнейшего проектирования образовательной
деятельности.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования детского сада (ООП детского сада) в
каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития
воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и
качества освоения образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ОП ДО МБДОУ на конец 2024 года
выглядят следующим образом:
9
Анализ результатов образовательной деятельности
Физическое развитие
Высокий
уровень
Средний
уровень
Здоровый образ жизни
Низкий
Высокий
Средний
Низкий
уровень
уровень
уровень
уровень
Начало учебного года
17%
76%
Начало учебного года
7%
34%
36%
Конец учебного года
38%
60%
30%
Конец учебного года
2%
57%
36%
7%
Познавательное развитие
Формирование элементарных
Формирование целостной картины мира
математических представлений
Высокий
Средний
Низкий
Высокий
Средний
Низкий
уровень
уровень
уровень
уровень
уровень
уровень
Начало учебного года
Начало учебного года
18%
48%
36%
17%
Конец учебного года
41%
38%
54%
29%
Конец учебного года
11%
50%%
46%
4%
Социально-коммуникативное развитие
Игровая деятельность
Высокий
уровень
Средний
уровень
Трудовое воспитание
Низкий
Высокий
Средний
Низкий
уровень
уровень
уровень
уровень
Начало учебного года
16%
43%
Начало учебного года
41%
30%
37%
Конец учебного года
47%
38%
Конец учебного года
15%
65%
32%
Формирование основ безопасности
Высокий
уровень
Средний
уровень
Низкий
уровень
Начало учебного года
18%
52%
50%
3%
Речевое развитие
Высокий
уровень
Средний
уровень
Низкий
уровень
Начало учебного года
30%
15%
Конец учебного года
42%
33%
46%
39%
Конец учебного года
8%
35%
47%
18%
10
Художественно-эстетическое развитие
Приобщение к искусству
Изобразительная деятельность
Высокий
Средний
Низкий
Высокий
Средний
Низкий
уровень
уровень
уровень
уровень
уровень
уровень
Начало учебного года
Начало учебного года
20%
50%
30%
19%
Конец учебного года
52%
46%
2%
25%
Региональный компонент
Высокий
уровень
51%
24%
Средний
Низкий
Высокий
Средний
Низкий
уровень
уровень
уровень
уровень
уровень
31%
50%
Начало учебного года
35%
Конец учебного года
39%
47%
Музыкальное развитие
Начало учебного года
19%
44%
Конец учебного года
44%
17%
65%
0%
Конец учебного года
56%
44%
0%
В апреле 2024 года заместитель заведующей по воспитательной работе в
рамках фронтального контроля проводила обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок
к учебной деятельности в количестве 21 человек.
Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок
к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно
действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того
или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей
распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей
с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике
на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в МБДОУ.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса)
В основе образовательного процесса в МБДОУ лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
11
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей
и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В МБДОУ для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная
ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах
активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции
образовательных областей и другое), так и традиционных (фронтальные,
подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или
нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием
разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор
которых осуществляется педагогом.
В 2024 году в Детский сад поступило 7 воспитанников из семей участников
специальной военной операции (далее – СВО). В связи с этим организовали
работу по их сопровождению в соответствии с Алгоритмом, направленным
письмом Минпросвещения России от 11.08.2023 № АБ-3386/07).
Деятельность МБДОУ направлена на обеспечение непрерывного,
всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация
образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном
выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение
образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МБДОУ в 2024 году были
положены образовательная программа дошкольного образования,
12
самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом
федеральной образовательной программы дошкольного образования,
и адаптированная образовательная программа для детей - инвалидов. В ходе
реализации образовательной деятельности используются информационные
технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная
система планирования образовательной деятельности с учетом направленности
реализуемой образовательной программы, возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить бесшовный
переход воспитанников детского сада в школу.
Работа с детьми-инвалидами
В 2023/24 учебном году коррекционную помощь получали 4 ребенка-инвалида
(с нарушением опорно- двигательного аппарата ).
Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен
на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Общая картина
оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые
нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо
скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить
индивидуальные образовательные маршруты.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 82 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 27 человек. Педагогический коллектив МБДОУ
насчитывает 9 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся
на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги — 15/1;
воспитанники/все сотрудники — 5/1.
За 2024 год 1 педагог (инструктор по физической культуре) прошел
аттестацию и получил1 первую квалификационную категорию .
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы
своих коллег и других дошкольных учреждений, транслируют свой опыт,
а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат
в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования
и воспитания дошкольников.
В 2024 году педагоги МБДОУ приняли участие:
13
в III межрегиональном форуме педагогов дошкольных образовательных
организаций;
работе межрегионального семинара-практикума «Развитие
профессиональных компетенций педагога дошкольной образовательной
организации в условиях реализации ФГОС»;
межрегиональной научно-практической конференции «Воспитание
и дистанционные образовательные технологии в дошкольной
организации».
Высшее
дошкольное
№
п\
п
Категория
1
2
3
4
5
Заведующая
Зам.заведующей
Воспитатели
Музык.руковод
Инструктор по
физич. культуре
1
1
7
1
1
2
Всего:
11
3
Высшее
педагогичес
кое
всего
Среднее-спец
воспитатель
Средн.спец.
музыкальное
1
1
2
3
1
1
3
4
1
2. Педагогический стаж работы
№
п\п
1
2
3
4
5
Категория
Заведующая
Зам.заведующей
Воспитатели
Музык.руковод
Инструктор по
физич. культуре
Всего:
всего
5 – 10
лет
1
1
7
1
1
3
11
3
15 – 20
лет
10 -15
лет
20 – 25
лет
30 – 40
лет
40 – 45
лет
1
1
2
2
1
1
3
3
1
1
3.Возрастной ценз
№
п\п
1
2
3
4
5
Категория
Заведующая
Зам.заведующей
Воспитатели
Музык.руковод
Инструктор по
физич. культуре
Всего:
всего
35 – 40
лет
1
1
7
1
1
1
11
1
40 – 45
лет
45 – 50
лет
50 – 55
лет
Свыше
65 лет
1
1
3
3
1
1
4
1
3
2
14
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В МБДОУ библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах МБДОУ. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется
банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии
с обязательной частью ОП ДО.
В 2024 году МБДОУ пополнил учебно-методический комплект методической
литературой с учетом ФОП ДО. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
серии «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...», «Искусство
детям»;
комплексы для оформления родительских уголков;
рабочие тетради для воспитанников по подготовке к обучению грамоте
и ФЭМП
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Имеется комплект технических средств обучения: компьютер, ноутбук,
принтер.
Информационное обеспечение МБДОУ включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование (персональный
компьютер, ноутбуки, проекторы мультимедиа);
программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми
редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами,
графическими редакторами.
действует официальный сайт МБДОУ, разработанный соответствии со ст.
29 «Информационная открытость образовательной организации Закона
Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации,
госпаблики «ВКонтакте» и «Одноклассники», где родители могут в
открытом доступе просматривать информацию о ДОУ.
Организованная в детском саду предметно-развивающая среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку
свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм
детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам,
потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное
отношение ребенка с окружающим миром
15
В МБДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
Здание детского сада построено по проекту в 1984 году,
двухэтажное, светлое. Имеется автономное отопление, центральное
водоснабжение , канализация, сантехническое оборудование. Групповые
комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга. Каждая группа имеет
свой вход. Имеется совмещенный музыкально – спортивный зал, методический
кабинет.
В МБДОУ сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В МБДОУ
оборудованы помещения:
•
групповые помещения — 6;
•
кабинет заведующего — 1;
•
методический кабинет — 1;
•
музыкальный (физкультурный )зал — 1;
•
пищеблок — 1;
•
медицинский кабинет — 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2024 году МБДОУ провел текущий косметический ремонт 6 групповых
комнат, 6 спальных помещений, медкабинета, физкультурного зала. Построили
новые малые архитектурные формы и игровое оборудование на участке.
Материально-техническое состояние МБДОУ и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
В августе 2024 года закупили дополнительные экземпляры
Государственного флага Российской Федерации и Северной Осетии- Алании с
целью их размещения на здании и территории детского сада во исполнение
части 2 статьи 4 Федерального конституционного закона от 25.12.2000 № 1ФКЗ.
Пищеблок расположен на первом этаже (заготовочная и варочная). Кухня
обеспечена необходимыми наборами оборудования ( бытовой холодильник
двухкамерный – 1 штука, холодильник – 1 штука, электроплиты – 1 штука,
электрическая мясорубка.
Медицинский кабинет оборудован, имеет изолятор, прививочную.
16
Территория детского сада занимает 6059 кв.м., для каждой группы есть
отдельный участок, на котором размещены игровые постройки и теневые
навесы.
Детский сад работает по 5-дневной рабочей неделе с 07-30 до 18-00
часов.
Материально-техническая и развивающая среда МБДОУ соответствует
всем санитарно-гигиеническим требованиям
Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо дальнейшее
оснащение современным оборудованием для осуществления образовательной
деятельности с учетом новых требований.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Система качества дошкольного образования в МБДОУ рассматривается как
система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные
качества:
качество методической работы;
качество воспитательно-образовательного процесса;
качество взаимодействия с родителями;
качество работы с педагогическими кадрами;
качество развивающей предметно-пространственной среды
Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных
проверок. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в
соответствии с утверждённым годовым планом, графиком контроля на
месяц, который доводится до членов педагогического коллектива.
Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, актов,
отчётов, карт наблюдений. Итоговый материал содержит констатацию
фактов, выводы и, при необходимости, предложения. Результаты
контроля заносятся в журнал контроля. По итогам контроля в
зависимости от его формы, целей и задач, а также с учётом реального
положения дел проводятся заседания педагогического Совета и
административные совещания. Мониторинг предусматривает сбор,
системный учёт обработку и анализ информации об организации и
результатах образовательной деятельности для эффективного решения
задач управления качеством. На основании приказа заведующей ДОУ по
результатам мониторинга устанавливаются сроки устранения
недостатков, поощрения педагогов.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности
применяется педагогический мониторинг, который дает качественную
и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих
решений.
17
Вывод: в МБДОУ выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем
направлениям развития дошкольника и функционирования МБДОУ в целом.
Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024.
N п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
Показатели
Единица
измерения
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
В режиме полного дня (10,5 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7
лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (10,5 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
134 человек
134 человек
0
0
0
22
112
134 человек/
100%
134 человек/
100 %
0
0
3
3
0
0
1
9 человек
4 человека/
44 %
18
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
4 человека/
44 %
5 человек/ 56
%
5 человек/
56 %
4 человека/
44 %
0
4 человек/
44 %
9 человек/
100 %
1 человек/
11%
0 человека/ 0
%
1 человек/ 11
%
11 человек/
100%
11 человек/
100%
9 человек/
134человек
19
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
да
да
нет
нет
нет
нет
2,6 кв.м.
0
нет
да
да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии
с ФГОС и ФОП ДО.
20
21