СОДЕРЖАНИЕ
Разделы
I
II
Информационный модуль
Паспорт
Кадровое обеспечение
Сведения о педагогических кадрах
Программное обеспечение
Участие в работе районных методических объединений
Повышение профессионального мастерства
Аналитический модуль
Анализ воспитательно- образовательной работы ДОУ за предыдущий
учебный год ( Приложение 1)
III
Организационно – педагогический модуль
Экран реализации задач годового плана (методическая работа)
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
IV
Работы с социумом (Социальный модуль)
Приложение 7
Приложение 8
Приложение 9
Приложение 10
V
Административно– хозяйственная работа
План мероприятий по подготовке детского сада к работе в зимний период.
План мероприятий по совершенствованию развивающей среды, материальнотехнической базы.
VI
План работы профсоюзного комитета. Приложение 10
VI
План медицинской работы. Приложение 11
Приложение:
№ 1.Анализ работы за предыдущий учебный год
№ 2. План вечеров развлечений музыкального руководителя
№ 3. График работы музыкального руководителя
№ 4. План спортивных праздников и физкультурных досугов
№ 5. График работы инструктора по физической культуре
№ 6. Расписание ООД
№ 7. Преемственность со школой
№ 8. План работы родительского комитета
№ 9. План работы с родителями
№ 10. План работы профсоюзного комитета
№ 11. План медицинской работы
1. Информационный модуль
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Полное наименование
дошкольного учреждения учреждение детский сад № 3 «Малыш» г. Моздока
(сокращенное
Республики Северная Осетия – Алания (МБДОУ детский сад
наименование)
№ 3 г. Моздока)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Тип учреждения
учреждение
Вид учреждения
детский сад общеразвивающего вида
Юридический адрес
363753 РСО – Алания, г. Моздок, ул. Б. Хмельницкого, 28
Фактический адрес
363753 РСО – Алания, г. Моздок, ул. Б. Хмельницкого, 28
Администрация местного самоуправления Моздокского
Учредитель
района
Заведующий
Проселкина Лидия Алексеевна
Контактный телефон
8 (86736) 2-22-85
akaeva_zaynap@mail.ru; 3.mozdoksad.ru
e-mail; адрес сайта
Год постройки здания
Количество мест
Количество групп
Режим работы МБДОУ
1984 год
140
6
понедельник - пятница – рабочие дни с 07.30 до 18.00;
суббота, воскресенье, праздничные дни – выходные
10,5 часовое пребывание детей в течение дня – (с 7.30 до
18.00 часов)
- ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г, №273-ФЗ,
- Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного
образования, утвержденным приказом Министерства
образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014
СанПиН 2.3/2.4.3590-20
Нормативная база
-Устав ДОУ., утвержденным Постановлением Главы
Администрации местного самоуправления Моздокского
района от 04.12.2015г. № 39 - Р
-Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка
Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребёнка
- Договор между Детским садом и родителями (законными
представителями) и локальными актами образовательного
учреждения;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17
октября 2013 г.
-№1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования».
Сведения о педагогических кадрах
№
Фамилия имя
отчество
Занимаемая
должность
Год
рожде
ния
Проселкина
Лидия
Аллексеевна
Зав.ДОУ
1954
2
Акаева
Зайнап Алиевна
Зам. зав. по
воспитатель
ной работе
1975
3
Балахонова
Наталья
Родженальдовна
Музыкальный
руководит.
1957
1
4
Скороходова
Татьяна
Викторовна
инструктор
по
физической
культуре
Елена
Асланова Любовь
Юрьевна
Когда
проходил
аттест.
Квалифик
ационная
категория
-
2023
-
2023
2022
1
2023
2024
1
2018 г. г. Георгиевск, 2023
«Георгиевский
региональный
колледж Интеграл»
2020
соотв.
1973
2020
соотв.
1983
2018 г. г. Георгиевск, 2023
«Георгиевский
региональный
колледж Интеграл»
1981
воспитатель
Викторовна
6
1975г.
Минераловодское
педагогическое
училище,
воспитатель
Когда
был на
курсах
2023
Текучева
5
Что, когда, где окончил,
какую специальность
подучил
воспитатель
1994г.
Хасавюртовский
педколледж, учитель
начальных классов.
2008. ДГПУ,
педагог, методист
начального
образования
1977г.
Орджоникидзевское
музыкальнопедагогическое
училище,
музыкальный
руководиель
2012г. Московский
Государственный
педагогический
университет им.
Шолохова.
г. Железноводск.
2001 г.
Железноводский
педколледж,
воспитатель,
руководитель
физического
воспитания
7
Шамсиева
воспитатель
1981
2001 г. Дагестанский
республиканский
колледж культуры и
искусств
2023
2020
1
1996
НОУУВО «Московский
финансовопромышленный
университет
«Синергия»»
2023
-
-
воспитатель
1974
1993г. Буденновское
педагогическоеучилищ
е №1, воспитатель в
дошкольных
учреждениях
2023
2021
1
воспитатель
1985
2023
2021
соотв
воспитатель
1971
2023
2019
соотв.
воспитатель
1995
Зариет
Алиевна
8
9
Балоева Зарина
Файзулаевна
Стародубцева
воспитатель
Галина
Витальевна
10
Бегизардова
Карина
Юрьевна
2012 г. Московский
Государственный
педагогический
университет имени
Шолохова.
г. Железноводск,
дефектолог
11
Халилова
Дилбар
Юсуповна
12
Ашракаева
Сапура
Ярагиевна
1996г. Самаркандский
государственный
университет им.
А.Навои, филолог,
учитель русского языка
2010 г. СОГУ
им.К.Л.Хетагурова
г. Владикавказ,
филолог
2023
-
-
Программное обеспечение
Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое
развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого
направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской
деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные
моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и
интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная
деятельность; опыты и экспериментирование.
Базовая программа «Федеральная образовательная программа дошкольного
образования» (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
25.11.2022 г.)
С целью осуществления приоритетного направления интеллектуального развития
воспитанников использовались следующие парциальные программы и методики:
«От рождения до школы » под редакцией Н.Е.Вераксы,
Т.С. Комаровой,
М.А. Васильевой, В.В. Мозаика – Синтез Москва, 2014г.
С. Н. Николаева «Экологическое воспитание».
Т. Н. Доронова « Радуга» ( блоки):
1 младшая группа- изобразительная деятельность, художественная литература;
2 младшая группа- изобразительная деятельность, художественная литература,
формирование элементарных математических представлении.
Л. А. Бабылева, А. В. Султанова « Мой край - моя святыня»
(старший дошкольный возраст)
Л.А. Проселкина « Моздок- земли заветный уголок»
/авторская методическая разработка заведующей детского сада/ - старший
дошкольный возраст
Т.Сауко, А. Буренина «Топ-хлоп, малыши»
М.Ю. Картушина «Забавы для малышей»
О.Н. Арсеневская «Музыкальные занятия» (1 младшая, 2 младшая, средняя, старшая
группы)
А.И. Буренина «Ритмическая мозаика»
Т. Суворова «Танцевальная ритмика»
Э. Степаненкова «Методика физвоспитания»
Л.Д.Глазырина «Физическая культура - дошкольникам»
Программы, реализуемые в ДОУ, скоординированы таким образом, что целостность
педагогического процесса обеспечивается полностью.
Участие в работе районных методических объединений
Ранний возраст
Шамсиева З.А.
Младшие группы
Текучева Е.В.
Средние группы
Бегизардова К.Ю.
Старшие группы
Халилова Дилбар Юсуповна
Подготовительные группы
Ашракаева Сапура Ярагиевна
Музыкальное воспитание
Балахонова Наталья
Родженальдовна
Физическое воспитание
Скороходова Татьяна Викторовна
Экологическая гостиная
Асланова Л.Ю.
Сведения о самообразовании педагогов МБДОУ детский сад № 3 г. Моздок
№
п/п
Фамилия, имя,
отчество
Балахонова
Наталья
Родженальдовна
Должность
Тема самообразования
Форма отчета
музыкальный
руководитель
«Постановка, композиция и
рисунок танца для детей от 2 до
6 лет»
Творческий отчет,
презентация
2.
Скороходова
Татьяна
Викторовна
инструктор по
физической
культуре
«Профилактика нарушения
осанки у детей дошкольного
возраста в процессе
физкультурно-оздоровительной
деятельности»
Презентация,
мастер-класс
3.
Асланова Любовь
Юрьевна
воспитатель
Обучение детей дошкольного возраста
правилам дорожного движения
Творческий отчёт,
4.
Бегизардова
Карина Юрьевна
воспитатель
«Развитие познавательной
Творческий отчет
5.
Текучева Елена
Викторовна
воспитатель
«Звуковая культура речи детей
старшего дошкольного
возраста»
творческий отчет.
6.
Стародубцева
Галина
Витальевна
воспитатель
«Экологическое воспитание
дошкольников через игровую
деятельность»
Творческий отчет
7.
Балоева Зарина
Файзулаевна
воспитатель
Школа
педагогического
мастерства
8.
Шамсиева Зариет
Алиевна
воспитатель
«Использование
нетрадиционных техник
рисования в среднем
дошкольном возрасте»
«Экологическое воспитание
детей в детском саду»
9.
Ашркаева Сапура
Ярагиевна
воспитатель
Творческий отчет
10. Халилова Дилбар
Юсуповна
воспитатель
«Формирование
коммуникативных качеств у
детей старшего дошкольного
возраста»
«Развитие речи детей старшего
дошкольного возраста»
1.
деятельности детей среднего
дошкольного возраста »
Творческий отчет
Творческий отчет
1. Аналитический модуль
(Приложение № 1 «Анализ воспитательно-образовательной работы МБДОУ
на 2023 – 2024 учебный год»
2. Организационно – педагогический модуль
Годовые задачи
на 2024– 2025 учебный год
1.
Сохранение и укрепление здоровья детей, их физического
развития через совместную деятельность с семьями воспитанников в
контексте ФОП ДО.
2.
Развивать речевую активность у дошкольников через
использование всех компонентов устной речи в различных формах и
видах детской деятельности
3.
Создать условия для формирования у дошкольников основ
гражданственности, патриотических чувств и уважения к
прошлому, настоящему и будущему на основе изучения традиций,
художественной литературы, культурного наследия большой и
малой Родины.
Приложение 1
Анализ результатов образовательной деятельности
В МБДОУ детский сад №3 г. Моздока за 2023-2024 уч.год
Заведующая Проселкина Лидия Алексеевна
Заместитель заведующей по ВР Акаева Зайнап Алиевна
Физическое развитие
Высокий уровень
Здоровый образ жизни
Средний уровень
Низкий
Высокий
Средний
Низкий
уровень
уровень
уровень
уровень
Начало учебного года
17%
76%
Начало учебного года
7%
34%
36%
Конец учебного года
38%
60%
30%
Конец учебного года
2%
57%
36%
7%
Познавательное развитие
Формирование элементарных математических
представлений
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий
уровень
18%
41%
Начало учебного года
48%
Конец учебного года
38%
Формирование целостной картины мира
Высокий
уровень
36%
17%
11%
50%%
Средний уровень
Низкий
уровень
Начало учебного года
54%
Конец учебного года
46%
29%
4%
Социально-коммуникативное развитие
Игровая деятельность
Высокий уровень
Средний уровень
Трудовое воспитание
Низкий
Высокий
Средний
Низкий
уровень
уровень
уровень
уровень
Начало учебного года
16%
43%
Начало учебного года
41%
30%
37%
Конец учебного года
47%
38%
Конец учебного года
15%
65%
32%
Формирование основ безопасности
Высокий уровень
Средний уровень
33%
3%
Речевое развитие
Низкий
Высокий уровень
Средний уровень
уровень
уровень
Начало учебного года
18%
52%
Начало учебного года
30%
15%
Конец учебного года
42%
50%
Низкий
46%
39%
Конец учебного года
8%
35%
47%
18%
Художественно-эстетическое развитие
Приобщение к искусству
Изобразительная деятельность
Высокий
Средний
Низкий
Высокий
Средний
Низкий
уровень
уровень
уровень
уровень
уровень
уровень
Начало учебного года
Начало учебного года
20%
50%
30%
19%
44%
47%
Конец учебного года
Конец учебного года
52%
46%
2%
25%
51%
24%
Региональный компонент
Высокий уровень
Музыкальное развитие
Средний
Низкий
Высокий
Средний
Низкий
уровень
уровень
уровень
уровень
уровень
Начало учебного года
19%
31%
50%
Начало учебного года
35%
Конец учебного года
39%
44%
17%
65%
0%
Конец учебного года
56%
44%
0%
Приложение 2
Перспективный план праздников и развлечений
на 2024-2025 учебный год
1-я младшая группа
Месяц
Развлечение
Сентябрь «Осень в лесу» кукольный
театр
Октябрь Игры с малышами
«Дай ладошечку, моя
крошечка»
Ноябрь
Драматизация сказки
детьми ст. гр. «Репка»
Декабрь
Январь
Февраль
«Осень, осень в гости
просим»
«Дед Мороз деткам
ёлочку принёс»
«Ёлочка в лесу» «Забавы
для малышей»стр.80
«Зимушка-Зима»
Март
«Мамин праздник»
Апрель
Кукольный театр
«Петрушка и его друзья»
Май
«Поиграем с куклой»
«Забавы для
малышей»стр.92
Июнь
Праздник
"Весна" весенний
праздник
«Летний праздник»
Перспективный план праздников и развлечений
на 2024-2025 учебный год
2-я младшая группа
месяц
Сентябрь
Развлечение
Праздник
Осень в лесу» кукольный
театр
Октябрь
«Ладушки в гостях у
бабушки»
Ноябрь
«Драматизация сказки
детьми ст.гр. «Репка»
Декабрь
Январь
«Здравствуй,
праздник, Новый год!»
Спортивное развлечение
«Зимние радости»
Февраль
Карлсон в гостях у детей
Март
Апрель
«Волшебное яблочко»
осенний праздник
Кукольный театр
«Петрушка и его друзья»
Май
«Музыкальные загадки
«Угадай инструмент» МДИ
на развитие тембрового
слуха
Июнь
Спортивное развлечение.
«Мы растем сильными и
смелыми»
День защитника
Отечества «Играем в
солдатиков»
«Мамин праздник»
"Весна"
Летний праздник
«Весёлое
путешествие»
Перспективный план праздников и развлечений
на 2024-2025 учебный год
Средняя группа
Месяц
Развлечение
Праздник
Сентябрь
«Вот какие мы большие»
Октябрь
«Поиграем»(осенние игры,
аттракционы)
Ноябрь
«Что у Осени в корзинке»
Декабрь
«В гостях у Зимушки»»
Январь
«Прощание с ёлкой»
Кукольный театр «Теремок»
Февраль
«День Защитника
Отечества» тематическое
занятие
Март
«Масленица»
«Праздник мам»
Апрель
«Весёлые
путешественники»
"Здравствуй,
Вёснушка- Весна"
весенний праздник
Май
«Наши любимые песни»
Июнь
«Здравствуй, лето красное»
Осенний праздник
«Зайка – лентяйка»
«Пусть кружится
хоровод! Новый год!»
«День защиты детей»
Перспективный план праздников, развлечений
на 2024-2025 учебный год Старшая и подготовительная группы
Месяц
Развлечение
Сентябрь День солидарности в борьбе
с терроризмом «День
памяти жертв Беслана»
03.09.24г.
Региональный компонент:
« С днём рожденья, милый
город!» тематическое
занятие, посвящённое дню
города 30.09.24г.
Октябрь
тематическое занятие,
посвящённое дню музыки
01.10.24г.(концерт ДМШ)
Региональный компонент:
тематическое занятие,
посвящённое дню рождения
К.Л.Хетагурова 15.10.24г.
Ноябрь
тематическое занятие,
посвящённое празднику
«День народного единства»
01.11.24г.
Региональный компонент:
тематическое занятие,
посвящённое празднику
«Джеоргуыба» 18.1124.11.24г.
Декабрь
Январь
Февраль
Праздник
«День Дошкольного
работника и
день рождения
детского сада»
27.09.24г.
Экологический
праздник «Эколята
дошколята-друзья и
защитники природы»
04.10.24г . старшая
группа
Праздник Осени
«Как Ёжик и
Медвежонок Осень
искали» 29.10.24г.
«Гуси-лебеди»
подготовительная
группа
Праздник,
посвящённый Дню
Матери. 29.11.24г.
Новый год 26.12.24г.
«Прощание с ёлкой»
«День освобождения от
блокады Ленинграда»
27.01.25г.
«Масленица» 24.0202.03.25г.развл.27.02.25г.
«День защитника
Отечества» 21.02.25г.
День театра 27.03.25г.
Международный
женский день
тематическое занятие,
посвящённое «Дню
космонавтики» 11.04.25г.
«День Земли»
29.04.25г.
Март
Апрель
Май
Июнь
«День Победы» 80 лет
06.05.24г.
Конкурс чтецов
тематическое занятие,
посвящённое « Дню
России» 11.06.25г.
тематическое занятие «День
памяти и скорби» 20.06.25г.
Август
« День защиты детей»
02.06.25г.
«День Нептуна»
27.06.25г.
«День флага»
22.08.25г.
Приложение № 3
Дни недели
понедельник
Содержание деятельности
Время
Проветривание музыкального
зала
8.00 - 8.10
Подготовка к ООД, подбор
музыкального материала.
8.10 – 9.00
ООД по музыкальному
развитию
9.00 – 9.15
Проветривание музыкального
зала. Подготовка к ООД по
музыкальному развитию
9.15 – 9.25
ООД по музыкальному
развитию.
9.20 - 9.40
Проветривание музыкального
зала. Подготовка к ООД по
музыкальному развитию
9.40-10.05
ООД по музыкальному
развитию
Группы
средняя группа «А»
Средняя группа
Старшая группа
10.05 -10.30
Проветривание музыкального
зала. Подготовка к ООД по
музыкальному развитию
10.15 – 10.20
ООД по музыкальному
развитию
10.20-10.45
Индивидуальная работа с
детьми по музыкальному
развитию
10.45 –11.55
ООД по музыкальному
развитию
12.00-12.30
Работа с воспитателями
13.00-14.00
Составление конспектов
тематических,
интегрированных ООД.
14.00 -14.50
Проветривание музыкального
зала. Подготовка к
индивидуальной работе с
детьми по музыкальному
развитию.
14.50 -15.00
Индивидуальная работа с
детьми по музыкальному
развитию Работа с оркестром
15.00 –15.50
Проветривание музыкального
зала. Подготовка к ООД по
музыкальному развитию
15.50 –
16.00
ООД по музыкальному
развитию.
16.00 -16.15
Все группы
2 младшая группа
Консультации родителям
Изготовление атрибутов,
дидактических игр
Подготовка зала к
проведению утренней
гимнастики под музыку
Утренняя гимнастика
Вторник
16.15 -17.00
8.00 –8.05
8.05 -8.35
Подготовка к ООД
8.35 -8. 55
Музыкальное оформление
ООД по физической культуре
9. 00 – 9.15
Проветривание музыкального
зала. Подготовка к ООД по
физкультурной культуре.
9.15 -9.25
Музыкальное оформление
ООД по физической культуре
9.25 -9.45
Проветривание музыкального
зала. Подготовка к ООД по
физкультурной культуре.
9.45 -10.05
Музыкальное оформление
10.10 -10.35
Средняя «А», старшая
группы
2 Младшая группа
Средняя группа «А»
Старшая группа
ООД по физической культуре
Проветривание музыкального
зала.
10.35- 10.40
Индивидуальная работа по
музыке
10.40-11.25
Средняя группа «А»
Проветривание музыкального 11.25 –11.30
зала. Подготовка к ООД по
физкультурной культуре.
Среда
Музыкальное оформление
ООД по физической культуре
11.30 -11. 50
Проветривание
музыкального зала.
11. 50-12.00
Музыкальное оформление
ООД по физической культуре
12.00-12.30
Пополнение, обновление
предметно-пространственной
среды
12.30-14.00
Подготовка зала к
проведению утренней
гимнастики под музыку.
Индивидуальные
консультации родителей.
8.00 - 8.20
Гимнастика под музыку
8.20 -8.50
Проветривание музыкального
зала. Подготовка к ООД по
музыкальному развитию
8.50 -9.25
ООД по музыкальному
развитию.
Проветривание музыкального
зала.
9.25-9.40
Средняя группа
Подготовительная группа
Средняя, подготовительная
группы
Средняя группа «А»
9.40 -11. 30
индивидуальной работе с
детьми по музыкальному
развитию.
Музыкальное оформление
ООД по физической культуре
11.30-11.45
Проветривание музыкального
зала.
Подготовка к
индивидуальной работе с
детьми по музыкальному
11.45-11.50
11.35-12.00
2 Младшая группа
развитию.
Индивидуальная работа с
детьми по музыкальному
развитию
12.00-12.30
Подготовительная группа
Знакомство с музыкальным
репертуаром Подготовка к
12.30-14.30
ООД
(составлениекалендарного
плана) Составление сценариев
праздников и развлечений
Четверг
Работа по самообразованию
14.30-15.30
Подготовка зала к
проведению развлечения
15.30-16.00
ООД по музыкальному
развитию.
16.00-16.10
Развлечения по плану
музыкального руководителя
16.10-17.00
1-я младшая группа
Подготовка зала к
проведению утренней
гимнастики под музыку.
8.00-8.10
Гимнастика под музыку
8.10- 8.50
Проветривание музыкального
зала. Подготовка зала к ООД
по музыкальному развитию
8.50 -9.00
ООД по музыкальному
развитию.
9.00 -9.15
Проветривание музыкального
зала
9.15-9.20
ООД по музыкальному
развитию.
9.20- 9.35
Средняя группа
Индивидуальная работа с
детьми по музыкальному
развитию Работа с оркестром
9.35 -10.05
Подготовительная группа
Музыкальное оформление
ООД по физической культуре
10.05 -10.30
Старшая группа
Работа с диагностикой
Проветривание музыкального
зала
10.30 -11.50
ООД по музыкальному
11.50-12.00
Средняя «А», старшая
группы.
2 младшая группа
развитию
12.00 –12.30
Совместная творческая
деятельность с коллективом и
старшим воспитателем.
Подготовка зала к
проведению утренней
гимнастики под музыку.
Пятница
12.30-14.00
8.00 - 8.05
Гимнастика под музыку
8.05-8.30
Проветривание музыкального
зала. Подготовка зала к ООД
по музыкальному развитию
8.30-8.40
ООД по музыкальному
развитию.
8.40-8.50
Проветривание музыкального
зала. Подготовка зала к ООД
по музыкальному развитию
8.50-9.00
ООД по музыкальному
развитию Работа с оркестром
9.00-9.15
Подготовительная группа
Индивидуальная работа с
детьми по пению
Разучивание нового
репертуара, составление
фонограмм
9.15-10.20
Все группы
Индивидуальная работа с
детьми над музыкальноритмическими движениями
10.20-11.20
Все группы
Подбор литературы к
утренникам и развлечениям
Разучивание музыкального
материала с воспитателями
Изготовление пособий и
украшений к праздникам.
Подготовительная группа
1-я Младшая группа
11.20-12.45
12-45-13.30
13.30-14.00
Понедельник Среда - с 8.00 – 17.00
Вторник Четверг Пятница -- с 8.00 -14.0
Приложени № 4
№
Тематика праздников и досугов
Группа
Месяц
проведения
Место проведения
«В гостях у сказки»
«По тропинке мы идём»
«Вот и осень пришла, нам
подарки принесла»
«Осенние забавы»
2 младшая группа
средняя
старшая
подготовительная
участок
1
2
3
4
«Мой весёлый, звонкий мяч»
«Кот и мышата»
«Весёлые старты»
«Быстрые, ловкие, смелые,
умелые»
2 младшая группа
средняя
старшая
подготовительная
зал
зал
зал
зал
1
2
3
4
«Зайка в гости к нам пришёл»
«Чудесный мешочек»
«Праздник воздушных шаров»
«Чистота для здоровья нам
нужна»
День Здоровья
2 младшая
средняя
старшая
ноябрь
подготовительная
1
2
3
«Мы весёлые ребята»
«Карлсон в гостях у детей»
«Кто спортом занимается, тот
силы набирается»
«Игры-забавы»
1
2
3
4
4
1
2
3
4
«Волшебные снежинки»
«Весёлое путешествие»
«Зимние забавы»
«Выпал снег – всюду шум, всюду
смех»
участок
участок
участок
сентябрь
2 младшая
средняя
старшая
октябрь
декабрь
подготовительная
2 младшая
средняя
старшая
подготовительная
«Зимушка-зима – весёлая пора»
«Нам не страшен мороз»
«Будем в Армии служить»
«Будем в Армии служить»
зал
зал
зал
зал
январь
участок
участок
участок
участок
участок
Спортивный праздник
«Проказы Бабушки-Яги»
1
2
3
4
зал
зал
зал
зал
2 младшая
средняя
старшая
подготовительная
февраль
участок
участок
зал
зал
День Здоровья
1
2
3
4
«Воробышки прилетели»
«Весну играми встречаем»
«С мамой весело играть»
«Вместе с мамой»
2 младшая
средняя
старшая
подготовительная
март
зал
зал
зал
зал
Дата
проведе
ния
1
2
3
4
№
«Вот как мы играем»
«Затейники»
«Школа космонавтов»
«День смеха»
Тематика праздников и досугов
2 младшая
средняя
старшая
подготовительная апрель
Группа
1
2
3
4
«Мы уже большие»
«На лесной полянке»
«В поисках сокровищ»
«Зарница»
2 младшая
средняя
старшая
подготовительная
1
2
3
4
День Здоровья
«Мы за солнышком
шагаем»
«Есть у солнышка друзья»
«Лето красное, лето
жаркое»
«Юные футболисты»
2 младшая
средняя
старшая
подготовительная
Месяц
проведения
май
июнь
участок
участок
участок
участок
Место
проведения
участок
участок
участок
участок
участок
участок
участок
участок
участок
Спортивный
праздник
«Папа, мама, я –
спортивная семья»
Дата
проведения
Приложение №5
Понедельник – 14.00 – 15.30
Вторник – четверг – 8.00 – 12.30
Пятница – 8.00 – 12.00
Понедельник
14.00 – 15.30 – работа по планированию, изготовление пособий, изучение методики
физвоспитания, новинок методической литературы, статей журналов и газет.
Вторник
8.00 – 8.05 – проветривание зала, подготовка к утренней гимнастике
8.05 – 8.35 – утренняя гимнастика в зале под музыку в средней «А» и старшей группах
8.35 – 9.00 – подготовка к образовательной деятельности, проветривание зала, расстановка
оборудования
9.00 – 9.15 – физическая культура под музыку во 2 младшей группе
9.15 – 9.25 - проветривание зала, расстановка оборудования
9.25 – 9.45 – физическая культура под музыку в средней группе «А»
9.45 – 10.10 - проветривание зала, расстановка оборудования
10.10 – 10.35 – физическая культура под музыку в старшей группе
10.15 – 11.30 - проветривание зала, работа по самообразованию, подготовка к образовательной
деятельности. Работа с документацией.
11.30 – 11.50 – физическая культура под музыку в средней группе
11.50 – 12.00–проветривание, расстановка оборудования
12.00 – 12.35 - физическая культура под музыку в подготовительной группе
Среда
8.00 – 8.05 - проветривание зала, подготовка к утренней гимнастике
8.05 – 8.15 – утренняя гимнастика в зале под музыку в средней и подготовительной группах
8.15 – 10.45 – работа с родителями, работа по самообразованию, составление конспектов. Подбор
материала для работы с родителями и воспитателями.
Работа с диагностическими картами.
10.45 – 11.05 – физическая культура на участке во 2 младшей «А» группе.
11.05 – 11.30 - подбор корригирующих упражнений для индивидуальной работы с детьми по
профилактике нарушений осанки, плоскостопия и т.д.
11.30 – 11.45 - физическая культура во 2 младшей группе
11.45 –11.50 – подготовка к образовательной деятельности
11.50 – 12.20 – физическая культура на участке в подготовительной группе
12.20 – 12.30 –расстановка оборудования в физкультурном зале
Четверг
8.00 – 8.05 - проветривание зала, подготовка к утренней гимнастике
8.05 – 8.35 - утренняя гимнастика в зале под музыку в средней «А» и старшей группах
8.35 – 9.45 – гигиеническая обработка физкультурного оборудования, подготовка к
спортивным досугам
9.45 - 9.50 - проветривание зала, подготовка физоборудования
10.05 - 10.30 - физическая культура в старшей группе
10.30 – 10.35 – подготовка к занятию
10.35 – 10.55 - физическая культура в средней группе «А»
10.30 – 12.30 - индивидуальная работа с воспитателями. Разбор конспектов на
следующую неделю.
Пятница
8.00 – 8.05 – проветривание зала, подготовка к утренней гимнастике
8.05 – 8.20 – утренняя гимнастика в средней и подготовительной группах
8.20 – 9.20 – проветривание зала, подготовка физоборудования
9.25 – 9.45 – физическая культура в средней группе
9.45 – 9.50 – проветривание зала, подготовка физоборудования
9.50 – 10.20 – физическая культура в подготовительной группе
10.20 – 10.45 – физическая культура на участке в младшей группе
10.45 – 10.55 - подготовка физоборудования
10.55 – 11.20 - физическая культура на участке в старшей группе
11.20 – 11.30 - проветривание зала, подготовка физоборудования
11.30 – 11.50 – физическая культура в средней группе «А»
Приложение № 6
Приложение №7
План преемственности
МБДОУ детский сад № 3 г. Моздока
с МБОУ СОШ № 7 г. Моздока
на 2024 – 2025учебный год
Пояснительная записка
«От того, как будет чувствовать себя ребёнок,
поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,
что он будет переживать,
зависит весь дальнейший путь к знаниям».
В.А. Сухомлинский.
Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием
актуальна во все времена.
Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс
воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для
каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями
развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого
или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. И не случайно в
настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности
образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития
образования в России.
Цель: обеспечение системы непрерывного образования, связи и
согласованности целей, задач, методов и средств воспитания и обучения в детском
саду и школе.
Задачи непрерывного образования на дошкольном этапе:
приобщать детей к ценностям здорового образа жизни;
обеспечивать эмоциональное благополучие каждого ребенка, его
положительного самоощущения при переходе от игровой деятельности к учебной;
развивать инициативность, любознательность, способность к творческому
самовыражению; расширять знания об окружающем мире, стимулировать
познавательную, коммуникативную, игровую и другие виды активности.
На этапе начальной школы преемственность обеспечивает:
осознанное принятие ребенком ценностей здорового образа жизни и
регуляцию поведения в соответствии с ними;
готовность
к
активному
эмоциональному,
интеллектуальному,
коммуникативному взаимодействию с окружающим миром;
согласованность (преемственность) задач дошкольного и начального
общего образования;
желание и умение учиться, готовность к образованию в школе и
самообразованию;
развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в
разных видах деятельности;
развитие и совершенствование личных качеств ребенка, сформированных
в дошкольном детстве.
№ п/п
Содержание
Задачи
Срок
Ответственные
Содержание совместной работы воспитателей детского сада и учителей школы
1.
Обсуждение и
-запланировать
Август
Зам.директора
утверждение
совместную работу на
по УВР МБОУ
совместного плана учебный год.
Школа № 7,
работы.
зам.зав.по ВР
МБДОУ детский
сад № 3
г. Моздока
2.
Участие в
-обмениваться
В течение года
Воспитатели
педагогических
педагогическим опытом
подготовительно
советах
преемственности
й группы,
детского сада со
учителя
школой.
начальных
классов
Содержание работы с детьми
1.
Экскурсия в
-расширить представления Октябрь
Воспитатели
школу (посещение воспитанников о школе;
подготовительной
библиотеки,
-способствовать плавной
группы
спортивного и
адаптации к школе.
актового зала)
2.
Беседа о школе
-выявить знания детей о
В течение
Воспитатели
школе, ее назначении;
года
подготовительной
-дать воспитанникам
группы
информацию о функциях
школы;
-развивать познавательный
интерес
Чтение и
-совершенствовать речевые
рассказывание
навыки,
стихов о школе
-развивать детское
творчество;
способствовать выявлению
и раннему развитию
талантливых детей;
-формировать стремление к
получению новых знаний.
Рассматривание
картин,
отражающих
школьную жизнь
-развивать
наблюдательность;
-учить воспитанников
рассуждать на тему
школьной жизни,
делать выводы.
3.
4.
5.
6.
1.
Изобразительная
деятельность на
тему «Моя
будущая школа»
-совершенствовать
изобразительное
творчество детей;
-вызвать желание учиться в
школе, получать новые
знания.
Выставка детских
работ «Моя
будущая школа»
Сюжетно-ролевая
игра «Я –
школьник»
-оформить выставку
детских работ в групповой
раздевалке для родителей.
-помочь воспитанникам
примерить на себя роль
ученика в процессе
игровой деятельности.
-формировать
представление о школьных
принадлежностях, их
назначении.
Рассматривание
школьных
принадлежностей.
Дидактическая
игра «Собери
портфель»
Беседа о
профессии учителя
(с приглашением
учителя начальных
классов)
Оформление
тематической
стенгазеты
«Готовимся к
школе»
Экскурсия в класс,
встреча с
первоклассниками
Выпуск детей из
детского сада
-воспитывать уважение к
Март
учителю;
-развивать познавательную
активность воспитанников.
-сформировать у родителей Апрель
позитивный настрой к
обучению детей в школе.
-формировать позитивное
отношение к процессу
обучения в школе.
Май
-провести выпускной бал
Май
для воспитанников
подготовительной группы;
-обеспечить
положительное
самоощущение ребенка в
окружающем мире.
Содержание работы по взаимодействию с родителями
Родительское
-довести до сведения
Сентябрь
собрание
родителей основные задачи
«Подготовка к
образовательной
Учителя
начальных
классов,
воспитатели
подготовительной
группы
воспитатели
подготовительной
группы
Учителя
начальных
классов,
воспитатели
подготовительной
группы
Музыкальный
руководитель,
родительский
комитет,
воспитатели
подготовительной
группы
воспитатели
подготовительной
группы, учителя
школе в системе
«детский сад –
семья – школа»
2.
Консультация
«Гиперактивный
ребёнок в детском
саду и школе».
Выпуск брошюр
«Развиваем
внимание у
детей».
3.
Консультация
«Готовим руку к
письму»
4.
программы ДОУ;
-проинформировать о том,
какими знаниями,
умениями, навыками
должен владеть будущий
первоклассник.
-оказать консультативную
помощь родителям по теме
«Гиперактивный ребенок в
детском саду и школе»
начальных
классов, зам.зав
по ВР
Январь
-проинформировать
Март
родителей о приемах
подготовки руки детей к
письму в школе,
-дать ссылки на
электронные адреса сайтов
с обучающими
материалами по теме
подготовки к школе
Родительское
-оказать консультативную Май
собрание «Скоро в помощь родителям по
школу мы пойдем» вопросам адаптации детей
(совместно с
к школе,
учителем
-проинформировать, какие
начальных
канцелярские товары и
классов).
школьные принадлежности
надо приобрести,
-проинформировать, какую
образовательновоспитательную работу
следует провести с детьми
в летнее время для
позитивного настроя детей
на успешное обучение в
школе.
Приложение №8
№
1.
Содержание работы
Ознакомление с планом работы МБДОУ на учебный год.
Дата
октябрь
Ответственный
заведующая
Проселкина Л.А
Обсуждение и утверждение плана работы Совета родителей
2.
на учебный год. Распределение обязанностей членов
октябрь
члены Совета
родителей
Совета родителей. Определение основных направлений
деятельности.
3.
Изучение нормативно-правовых и локальных актов ДОУ
заведующая,
октябрь,
ноябрь
(Законы, положения, СанПиН и СП, договора, внесение
заведующая,
члены Совета
родителей
изменений). Участие в корректировке и согласовании
нормативно-правовых документов в соответствии с ФГОС
ДО
4.
Обсуждение вопросов организации безопасного пребывания
в течение
года
члены Совета
родителей
детей в МБДОУ (противопожарная безопасность,
соблюдение правил пропускного режима, профилактика
5.
ДТП, ОБЖ).
Знакомство с состоянием воспитательно - образовательной
6.
работы в группах
Работа с групповыми родительскими комитетами по
организации мероприятий с участием родителей.
7.
в течение
года
в течение
года
члены Совета
родителей
в течение
года
заместитель
заведующей по
воспитательной
работе
в течение
года
члены Совета
родителей
в течение
года
Совет родителей
Организация творческих выставок совместных работ детей и
родителей
Информирование родителей о состоянии воспитательной
работы в группах.
8.
Изучение организации физкультурно-оздоровительной
9.
заместитель
заведующей по
воспитательной
работе
работы в МБДОУ
Принятие участия в организации и проведении
родительских собраний.
10.
Посильная помощь в работе с социально
неблагополучными семьями. Принятие участия в
в течение
года
председатель
Совета родителей
посещениях детей на дому в случае необходимости.
11.
Рассмотрение конфликтных ситуаций: жалоб, заявлений,
предложений от родителей МБДОУ
в течение
года
председатель
Совета родителей
Принятие участия в организации Дней открытых дверей
для родителей.
12.
в течение
члены Совета
Анализ заболеваемости детей по группам. Формирование
понятия «здоровый образ жизни» и реализация данного
понятия в условиях семьи.
13.
Оказание помощи в оформлении, подборе материалов для
различных форм педагогической пропаганды среди
родителей.
14.
Принятие участия в работе аттестационной комиссии
МБДОУ.
15.
родителей
в течение
года
медсестра,
инструктор по
физической
культуре,
в течение
года
в течение
года
Оказание помощи МБДОУ в проведении детских вечеров
- развлечений и праздников.
в течение
года
16.
17.
года
Оказание помощи в организации работы по оснащению
игровых площадок на участках.
майавгуст
Организация работы родителей по оформлению участка к
летней оздоровительной кампании.
18
май
Изучение результатов диагностики, состояния здоровья и
выпускников детского сада.
20
21
Изучение меню-раскладок, технологических карт
приготовления блюд детского питания.
Контроль за сервировкой стола, качеством приготовления
пищи
22
23
в озеленении участка детского сада.
в ремонте здания.
в обновлении и пошиве костюмов для утренников
в обновлении оборудования участков.
председатель
Совета родителей
председатель
Совета родителей
члены Совета
родителей
члены Совета
родителей
май
председатель
педагогической
комиссии
в течение
года
заведующая,
председатель
педагогической
комиссии
апрель
председатель
Совета родителей
Организация родительских субботников.
Оказание помощи:
члены Совета
родителей
май
19
Обсуждение результативности работы и проблем. Отчет
педагогической комиссии родительского комитета. Отчет
заведующей о результатах образовательной деятельности за
учебный год
председатель
Совета родителей
май июль
члены Совета
родителей
члены Совета
родителей
Принятие участия в составлении отчета родительского
комитета
Приложение №9
План работы с родителями
№
п/п
Тема
Срок
Ответственные
1.
Оформление
информацион
ных стендов в
группе
Сентябр
ь
Воспитатели
Родители
2
Фоторепорта
ж
«Воспоминан
ия о лете»
Воспитатели
Родители
3
Консультация
«Домашняя
библиотека»
Воспитатели
Родители
4.
Организация
и проведение
совместных
фестивалей,
акций,
проектов,
музыкальных
и
физкультурны
х праздников
и досугов: фестиваль
семейного
творчества
«Мы
талантливы»
Консультация Октябрь
«Советы
доктора»
Воспитатели
Родители и
дети
Заведующий
, методист,
воспитатели
Родители
1.
Участники
Цель
Продукт
деятельности
- Распространение
педагогических
знаний среди
родителей;
- Активация
родительского
внимания к
вопросам
воспитания,
жизни ребенка в
детском саду
Предложить
родителям
совместно с
детьми оформить
фотовыставку о
летнем отдыхе,
составить и
записать
небольшие
рассказы об
интересных
событиях.
Приучать детей к
чтению
художественной
литературы,
воспитывать
любовь к чтению
организовать
совместную
работу детей и
родителей при
подготовке к
фестивалю
семейного
мастерства
Информационные
стенды
Актуализировать
и дополнить
представления
родителей о
профилактике
простудных
заболеваний в
осенний период.
Организовать
обмен опытом
Повышение
уровня
педагогических
знаний родителей
Выставка
фотографий на
летнюю тематику
Выставка
рисунков по
прочитанным
книгам
Выступление на
фестивале
Общее
родительское
собрание:
«Особенности
взаимодейств
ия детского
сада с семьей
в процессе
социального
развития
детей»
-знакомство с
локальными
нормативным
и актами ДОО
Круглый
стол «Воспит
ываем
добротой»
Воспитатели
Родители
Воспитатели
Родители
4.
Консультация
«Роль семьи в
воспитании
ребенка»
Воспитатели Родители
,
педаго
г - психолог
5.
Выставка
Воспитатели
2
3.
Родители
проведения
закаливающих
мероприятий
Актуализировать
и дополнить
представления
родителей о
совместной
деятельности с
ДОО;
Актуализировать
и дополнить
представления
родителей о
конструктивных
способах общения
с детьми, методах
воспитания;
Познакомить с
последствиями
использования
непродуктивных
родительских
тактик.
Организовать
обсуждение
актуальных
проблем
семейного
воспитания,
обмен опытом.
Актуализировать
и
дополнить предст
авления
родителей о том,
какие личностные
качества, черты
характера, навыки
и компетенции
могут быть
сформированы
только в семье,
познакомить с
методами
построения
взаимодействия с
детьми.
Формировать
Протокол
собрания №1
Повышение
родительской
компетентности
Информационные
стенды
Оформление стен
поделок из
природного
материала
«Осень
золотая»
6.
1.
Индивидуаль
ные
консультации
с родителями:
-по
результатам
диагностики
уровня
познавательн
ого и
речевого
развития
детей 4-5 лет
Консультация
«Выходной
день»
Ноябрь
Воспитатели
, учитель логопед
Родители
Воспитатели
Родители
2.
Фоторепорта
ж «Играем
дома»
Воспитатели
, родители
Родители и
дети
3.
Организация
наблюдений
дома «Проект
Воспитатели
Родители и
дети
старшего
навыки
взаимопомощи,
выполнить
поделки из
природного
материала
родителям
совместно с
детьми, оформить
выставку работ
Информировать
родителей о
результате
диагностики
да
Актуализировать
и
дополнить предст
авления
родителей о том,
как сделать
выходной день
интересным и
полезным для
ребенка,
познакомить с
различными
формами
проведения
досуга,
обладающими
развивающим
потенциалом, с
принципами и
приемами их
организации.
- организовать
совместную
работу детей и
родителей при
подготовке фото
репортажа о том в
какие
развивающие
игры они играют
дома;
Организовать
участие
родителей в
Повышение
уровня
педагогических
знаний родителей
Повышение
уровня
педагогических
знаний родителей
Выставка
фотографий
Дневник
наблюдения.
«Мой
цветок»».
дошк.возра
ста
4
Консультация
«Формирован
ие основ
культуры
здоровья у
дошкольнико
в»
Воспитатели
Родители
5.
Дискуссия
«Формирован
ие
самостоятель
ности у
детей»
Воспитатели
Родители
6.
Оформление
стенда и
подготовка
подарков ко
Дню Матери
Воспитатели
Родители и
дети
7.
Выставка
творческих
работ «Все
умеют наши
мамы»
(поделки
руками мам
ко Дню
Воспитатели
, родители
Родители и
дети
проекте:
организовать уход
и наблюдение
ребенка за
комнатным
растением,
помочь в ведении
дневника
наблюдений,
представленного
записями,
рисунками,
фотографиями
растения и
ребенка,
ухаживающего за
ним.
Формировать
представление о
культуре здоровья
и его
составляющих, о
роли семьи в
выборе ребенком
здорового образа
жизни.
Организовать
обсуждение
вопросов,
связанных с
самостоятельност
ью детей,
познакомить с
взглядами ученых
и педагогов –
практиков на
данную проблему.
Предложить
обменяться
опытом
формирования
самостоятельност
и у детей.
- воспитывать
чувство любви и
уважения к
родителям;
- развивать
разнообразие
семейного досуга
- организовать
совместную
работу родителей
и коллектива;
- познакомиться с
творческими
способностями
родителей
Повышение
уровня
педагогических
знаний родителей
Повышение
уровня
педагогических
знаний родителей
Детские поделки
Оформить
выставку работ
Матери)
Концерт для
родителей
«Звонко
песни мы
поем"
Воспитатели
,
музыкальны
й
руководител
ь
Родители и
дети
Подготовка и
проведение
Дня открытых
дверей «Мы
рады встрече
с вами….»
Консультация Декабрь
«Здоровье
без лекарств»
Воспитатели
Родители и
дети
Воспитатели
, мед.
работник
Родители и
дети
2.
Оформление
папки –
передвижки
«Зима»
Воспитатели
Родители и
дети
3.
Украшение
групповой
комнаты к
Новому году.
Семейная
мастерская
выставка
работ
«Символ
Воспитатели
Родители и
дети
8.
9.
1.
Учить детей
эмоционально и
выразительно
исполнять
знакомые песни,
выступать перед
зрителями.
Формировать у
родителей
представление о
приемах
организации
музыкальной
деятельности в
ДОУ, путях
поддержки
творческого
потенциала детей.
Знакомить
родителей с
работой ДОО
Утренник,
посвященный
Дню матери.
- актуализировать
и дополнить
представления
родителей о
профилактике
вирусных
заболеваний в
осеннее – зимний
период;
- Познакомить
родителей с
рекомендациями
специалистов по
формированию
культуры
здоровья у детей.
- рекомендации
родителям, что
должен знать
ребенок об этом
времени года,
какие игры
приемлемы в
зимний период
- формировать
чувство семьи,
общих интересов,
прививать навыки
взаимопомощи
взрослых и детей;
продемонстриров
ать творчество и
Информационные
стенды
Посещение
родителей ДОУ
Папка передвижка
«Зима»
Выставка работ
года»
4.
Родительское
собрание
«Новогодний
праздник»
Воспитатели
Родители и
дети
5.
Совместный
праздник
«Новый год –
в гости к нам
идет!»
Воспитатели
,
музыкальны
й
руководител
ь
Дети,
родители
6.
Выпуск
фотогазеты
«Наши
четвероногие
друзья»
Воспитатели
Дети,
родители
1.
Консультация
«Витаминная
азбука»
Воспитатели
, мед.
работник
Родители и
дети
Январь
фантазию
родителей и детей
- Актуализировать
и дополнить
представления
родителей о том, в
какие игры можно
играть с ребенком
в зимний период;
- Организовать
обмен опытом по
данному вопросу;
- рекомендации
родителям
«Новый год –
семейный
праздник»
- развивать
желание
проводить
совместно
праздники,
получать
удовольствие от
подготовленных
общим
коллективом
развлечений;
- воспитывать
сплоченность в
детском
коллективе
Способствовать
работе в тесном
контакте
педагогов,
родителей и
детей,
формировать
чувство
ответственности
за общее дело
- Дополнить
представление
родителей о том,
какие фрукты и
овощи богаты
витаминами и
полезны в зимний
период;
- организация
обмена рецептами
блюд,
позволяющих
сохранить
витамины,
нравящихся
детям;
Протокол
собрания №2
Праздничное
мероприятие
Выпуск газеты
Повышение
уровня
педагогических
знаний родителей
2.
Дискуссия
«Компьютерн
ые игры и
дети»
Воспитатели
Родители и
дети
3.
Консультация
«Зимние игры
и
развлечения»
Воспитатели
Родители и
дети
4.
Беседа
«Поведение в
общественны
х местах»
Воспитатели
Родители и
дети
5.
Фотогазета «
Зимняя
прогулка в
детском саду»
Воспитатели
Родители
- Актуализировать
и
дополнить знания
родителей о
компьютерных
играх для
младших
дошкольников;
- Организовать
дискуссию и
обмен опытом по
данной теме.
Познакомить
родителей с
различными
играми, в которые
можно играть с
ребенком в
зимний период на
улице. Обратить
внимание на
правила
организации
игрового
взаимодействия и
правила
безопасности,
которые
необходимо
соблюдать.
Актуализировать
представления
родителей о
правилах
поведения в
общественных
местах.
- Актуализировать
представления
родителей о
важности зимних
прогулок, об их
проведении в
детском саду,
мероприятиях и
видах
деятельности,
организуемых на
улице;
- предложить
родителям
подобрать
фотоматериал о
совместных
семейных
прогулках;
- познакомить с
рекомендациями
Повышение
уровня знаний
родителей
Повышение
уровня знаний
родителей о
различных видах
игр.
Повышение
уровня знаний
родителей
Выпуск
фотогазеты,
оформление
стенда
по организации
зимних прогулок
- развивать
желание детей и
родителей на
совместный труд;
воспитывать инте
рес к играм со
снегом, к
окружающему
миру;
Выявить уровень
знаний родителей
образовательног
о процесса
6.
Организация
семейного
фото –
конкурса
«Поделки из
снега»
Воспитатели
Дети,
родители
7.
Анкетировани
е родителей: «Об
отношении
родителей к
образовательн
ому процессу
в семье и
детском
саду»
Папка –
Февраль
передвижка
«Наша армия
сильна –
охраняет мир
она!»
Консультация
для родителей
«Физкульт –
ура!»
Воспитатели
Родители
Воспитатели
Родители и
дети
- Познакомить
родителей с
историей
образования
праздника
Папка –
передвижка
«Наша армия
сильна – охраняет
мир она!»
Воспитатели
Родители и
дети
Повышение
уровня
педагогических
знаний родителей
3.
Готовим
подарки для
пап и
дедушек к 23
февраля
Воспитатели
Родители и
дети
4.
Консультация
«Роль семьи в
обеспечении
психологичес
кого здоровья
и
безопасности
Воспитатели
Родители и
дети
Актуализировать
и дополнить
знания родителей
о важности
занятий
физкультурой, о
развивающих
возможностях
различных
упражнений со
спортивным
инвентарем.
Познакомить с
приемами
активизации
двигательной
активности детей.
- развивать
чувство любви,
уважения к папа
м и дедушкам,
гордости за свою
страну.
Актуализировать
и дополнить
представления
родителей по
данной теме,
познакомить с
условиями
1.
2.
Фото - выставка
Повышение
уровня знаний
родителей
Подарки детей
Спортивное
мероприятие
детей»
5.
Родительское
собрание
Воспитатели
Родители
6.
Консультация
« Как выбрать
игрушку для
ребенка»
Воспитатели
Родители и
дети
7
Практикум
«Застенчивый
ребенок»
Воспитатели
Родители и
дети
1.
Консультация
«Дидактическ
ие игры на
развитие
элементарных
математическ
их
представлени
й»
Воспитатели
Родители
Март
обеспечения
психологического
комфорта,
факторами,
приводящими к
стрессу.
Привлечение
родителей к
совместной
работе с
работниками детс
кого сада
Актуализировать
и дополнить
представления
родителей о
правилах выбора
игрушек для
детей,
познакомить с
понятиями
«педагогическая
целесообразность
»,
«развивающиеся
возможности»,
«физическая,
химическая, и
психологическая
безопасность»
Познакомить
родителей с
методикой
выявления
данного качества
у детей,
причинами его
возникновения, п
ринципами
организации
взаимодействия с
застенчивыми
детьми.
Познакомить
родителей с
категориями
дидактических
игр, методиками
их проведения,
игровыми
сюжетами, как
целевой основой
деятельности
детей. Рассказать
о возрастных
особенностях
детей,
определяющих
Протокол
собрания №3
Папка передвижка
Повышение
уровня
педагогических
знаний родителей.
Повышение
уровня
педагогических
знаний родителей.
2.
Папка –
передвижка
«Весна»
Воспитатели
Родители
3.
Совместный
праздник
«Женский
день – 8
марта».
Фотовыставка
«Наши мамы
и бабули»
Воспитатели
Дети,
родители
4.
Консультация
«Мы
пешеходы».
Воспитатели
Дети,
родители
5.
Консультация
«Наблюдение
в природе
весной»
Воспитатели
Дети,
родители
выбор игр,
приемы
организации
познавательной
деятельности и
условия ее
эффективности.
- рекомендации
родителям о том,
что должны знать
дети об этом
времени года
- провести
весенний
праздник с
участие мам и
бабушек, радовать
их веселыми
выступлениями;
- воспитывать
чувство любви и
уважения к
представителям
женского пола
Предложить
родителям
организовать
наблюдение,
познакомить
детей с
основными
частями дороги,
элементарными
правилами
дороного
движения.
Познакомить с
приемами
обучения
дошкольников
оцениванию
соответствия
действий других
людей правилам.
- Дополнить
представления
родителей о том,
как выбрать
объекты
наблюдения, как
организовать
познавательно –
исследовательску
ю деятельность;
- учить
организовывать
наблюдение за
различными
Папка –
передвижка
«Весна»
Праздничное
мероприятие
Повышение
уровня знаний
родителей,
обмен опытом
Повышение
уровня
педагогических
знаний родителей.
1.
Консультация
«Выявление
типа
темперамента
у детей»
2.
Апрель
Воспитатели
, педагог психолог
Родители
Папка –
передвижка
« Зеленый
десант»
Воспитатели
Родители
3.
Озеленение,
благоустройст
во участков,
клумб и
территорий
совместно с
родителями.
Воспитатели
Родители и
дети
4.
Акция «Дом,
в котором
будет жить
друг».
Воспитатели
Родители
5.
Консультация
«Наблюдение
в природе
весной»
Воспитатели
Родители
объектами
Познакомить
родителей с
методами
выявления
индивидуальных
психических
свойств у ребенка,
принципами
осуществления
наблюдения и
других
диагностических
мероприятий
- познакомить
родителей с
подвижными
играми на свежем
воздухе;
систематизироват
ь знания
родителей о игре
- Привлечь
родителей к
подготовке
группы, участка,
клумбы к летнему
периоду работы.
- дать
возможность
проявить
единство,
творчество в
благоустройстве.
Предложить
родителям
прочитать и
обсудить с детьми
рассказ Н.
Надеждиной
«Дом, в котором
будет жить друг»,
выяснить,
как правильно
разместить
скворечник,
изготовить
скворечники для
птиц.
Продолжить
знакомить
родителей с
методами и
приемами
организации
наблюдения,
правилами
Повышение
уровня
педагогических,
психологических
знаний родителей
Папка –
передвижка
Благоустройство
участка, клумбы
Выставка
скворечников
Повышение
уровня
педагогических
знаний родителей.
безопасного для
себя и природы
поведения.
Рассказать об
объектах,
рекомендуемых
для организации
наблюдения с
детьми.
Привлечь
родителей к
принятию участия
в конкурсе
Смотрконкурс на
лучший
альбом
«Дорога от
детского сада
к дому»
1.
Родительское Май
собрание на
тему: «Вот
какие мы
большие»
1. Анкетировани
е «Что вы
ждете от лета
в детском
саду?»
2.
Консультация
«Безопасност
ь ребенка у
водоема»
Воспитатели
Родители и
дети
Воспитатели
Родители
Привлечение
родителей к
совместной
деятельности с
ДОО
Протокол №4
Воспитатели
Родители,
дети
Повышение
уровня знаний
родителей
3.
Папка –
передвижка «
Солнце,
воздух и вода
– наши
лучшие
друзья!»
Воспитатели
Родители
4.
Утренник,
посвященный
9 мая
Воспитатели
Дети,
родители
Актуализировать
и дополнить
представления
родителей о
потенциально
опасных
ситуациях и мерах
безопасности во
время нахождения
детей на
водоемах.
Познакомить с
приемами
формирования у
детей
необходимых
навыков
безопасного
поведения.
- Информировать
родителей о мерах
закаливания;
- пользе
солнечных,
воздушных и
водных «ванны»
для развития
здорового
ребенка.
- Воспитывать
чувство гордости
к родным;
6.
Изготовление
альбома
Повышение
уровня знаний о
пользе
закаливания
Праздничное
мероприятие
«Победу чтим
– героев
помним»
5.
Конкурс
рисунков
«Весна –
красна»
Воспитатели
Дети,
родители
- провести
утренник
посвященный
празднованию 9
мая, радовать
родителей
выступлениями д
етей
- принять участие Выставка
в конкурсе,
рисунков
придумать сюжет
рисунка;
- Учить родителей
осуществлять
поддержку
творческого
развития детей;
- способствовать
становлению
продуктивных
детско –
родительских
отношений
Приложение № 10
Приложение к годовому плану № 11
План медицинской работы
МБДОУ детский сад № 3 г. Моздока
на 2024 – 2025 учебный год
Медицинская сестра
Абукова И.Р.
Организация двигательного режима
№
Мероприятия
1
Утренняя гимнастика
ежедневно
медсестра,
воспитатели
2
Двигательная разминка
ежедневно
медсестра,
воспитатели
3
Физкультурная минутка
ежедневно
медсестра,
воспитатели
4
Индивидуальная работа
по развитию движений
ежедневно
медсестра,
воспитатели
5
Подвижные игры и
физические упражнения
на воздухе
Гимнастика после
дневного сна в сочетании
с воздушными
процедурами
Закаливание
ежедневно
медсестра,
воспитатели
ежедневно
медсестра,
воспитатели
ежедневно
медсестра,
воспитатели
8
Двигательная
деятельность после сна
ежедневно
медсестра,
воспитатели
9
Физкультурные занятия
по сетке
занятий
инструктор по
физической
культуре, медсестра
медсестра,
воспитатели
6
7
Периодичность
выполнения
10 Самостоятельная
двигательная
деятельность
11 Физкультурный досуг
1 раз в месяц
12 День здоровья
1 раз в месяц
13 Физкультурный праздник
ежедневно
2 раза в год
Ответственный
инструктор по
физической
культуре,
медсестра,
воспитатели
инструктор по
физической
культуре,
медсестра,
воспитатели
инструктор по
физической
культуре,
медсестра,
воспитатели
Время
в
течение
года
в
течение
года
в
течение
года
В
течение
года
в
течение
года
в
течение
года
в
течение
года
в
течение
года
в
течение
года
в
течение
года
в
течение
года
в
течение
года
в
течение
года
Примечания
Организация питания
№
Мероприятия
Периодичность
выполнения
Ответственный
Время
1.
Составление меню
ежедневно
медсестра,
завхоз
в течение
года
2.
Бракераж готовой
продукции
ежедневно
медсестра
в течение
года
3.
С – витаминизация
третьего блюда
ежедневно
медсестра
в течение
года
4.
Полноценное питание с
включением в рацион
соков, фруктов, овощей
постоянно
медсестра,
завхоз
в течение
года
5.
Проверка условий
хранения продуктов на
складе и качества
постоянно
завхоз врач,
медсестра,
в течение
года
6.
Хранение суточных проб
на пищеблоке
ежедневно
медсестра
в течение
года
7.
Контрольное взвешивание
блюд
постоянно
медсестра
в течение
года
8.
Бракераж сырой
продукции, поступающей
на пищеблок
ежедневно
медсестра,
завхоз
в течение
года
9.
Анализ накопительной
ведомости
ежедневно
медсестра,
завхоз
в течение
года
10. Анализ калорийности
пищи
ежедневно
медсестра,
завхоз
в течение
года
11. Выполнение норм
питания
постоянно
медсестра,
завхоз
в течение
года
ежемесячно
медсестра,
завхоз
в течение
года
постоянно
медсестра,
завхоз
в течение
года
ежемесячно
медсестра,
завхоз
в течение
года
12. Проверка организации
питания СанПиН
13. Ведение документации и
температурного режима
холодильников
14. Снятие остатков на
пищеблоке и кладовой
Примеча
ния
Работа с персоналом ДОУ
№
Мероприятия
1
Консультация для
воспитателей
« Адаптация детей в ДОУ»
Консультация для
воспитателей
«Режим дня дошкольников»
Консультация для
воспитателей
2
3
Периодичность
выполнения
Ответственный
Время
медсестра
август сентябрь
медсестра
октябрь
медсестра
ноябрь
медсестра
в течение
года
медсестра
январь
медсестра
февраль
«Профилактика простудных
заболеваний»
4
5
6
7
8
Консультация для
помощников воспитателей
«Соблюдение санитарных
норм и правил в ДОУ»
Консультация для
воспитателей
«Аллергические заболевания
у детей»
Консультация для
воспитателей
«Гимнастика после сна»
«Грипп и острые
респираторные инфекции у
детей» - консультация для
воспитателей
Профилактика гельминтозов
Особенности работы с
группами Ч.Б.Д. и детей с
ОВЗ
10 «Образ жизни современных
семей» - консультация для
воспитателей
11 «Диагностика и
профилактика нарушений
осанки у детей» консультация для
воспитателей
9
медсестра
медсестра
февраль
Март
медсестра
март
медсестра
апрель
медсестра
май
Примечания
Работа с родителями
№
Мероприятия
1
2
Адаптационные
мероприятия с
поступившими детьми
Консультация
3
«Дружба с
компьютером»
Консультация
Периодичность
выполнения
Ответственный
Время
медсестра,
воспитатели
сентябрь
медсестра,
воспитатели
октябрь
медсестра,
врач
ноябрь
заведующая,
медсестра
медсестра
ноябрь
декабрь
5
«Питание и здоровье
дошкольников»
Вечер вопросов и
ответов
Консультация
6
«Вирусные
заболевания»
Консультация
медсестра
январь
7
«Аллергические
заболевания»
Наглядная агитация
медсестра
март
8
Консультация
медсестра
май
4
9
«Закаливающие
мероприятия в летний
период»
Консультирование по
запросам родителей
Медико –
педагогическая
служба ДОУ
в течение
года
Примечания