направленность; возраст детей, на которых рассчитана образовательная программа; срок
реализации образовательной программы; Ф. И. О., должность автора (авторов) образовательной
программы; год разработки дополнительной образовательной программы. Титульный лист
оформляется по форме, которую приводит Минобрнауки в приложении 1 к письму от
18.11.2015 № 09-3242;
б) пояснительную записку: общая характеристика программы, которая отражает актуальность и
новизну, цели и задачи, уровень сложности, направленность, категорию обучающихся, объем и
срок освоения программы, форму обучения, отличительные особенности (при наличии),
условия реализации программы, планируемые результаты;
в) содержание образовательной программы:
учебный план, который составлен по форме, указанной в приложении 2
письма Минобрнауки от 18.11.2015 № 09-3242. План может быть составлен на весь
период освоения программы или на учебный год, если срок реализации программы
составляет более двух лет. В плане должно быть прописано: перечень, трудоемкость и
содержание видов учебной деятельности обучающихся, формы аттестации;
календарный учебный график, который составлен по форме, указанной в приложении
3 письма Минобрнауки от 18.11.2015 № 09-3242. График должен содержать: месяц,
число и время проведения занятия, форму проведения занятия, количество часов, тему
занятия, место проведения и форму контроля.
Также в содержание программы в зависимости от ее назначения могут входить рабочие
программы курсов, дисциплин или иных компонентов и при наличии условий, указанных
в пункте 4.5 настоящего Положения, - индивидуальные учебные планы;
г) организационно-педагогические условия:
кадровые: численность и Ф. И. О. преподавателей, вспомогательного и
обслуживающего персонала, уровень их образования;
материально-технические: помещение, учебное оборудование;
учебно-методические: наглядные пособия, учебные средства, расходные материалы;
д) оценку качества освоения образовательной программы: формы текущего контроля; формы
промежуточной и аттестации (при наличии); примерный перечень контрольных вопросов;
критерии оценки, зачета/незачета; иные компоненты.
2.3. Разработка образовательных программ
2.3.1. Образовательные программы разрабатывают педагоги дополнительного образования
структурного подразделения детского сада, реализующего образовательные программы (далее структурное подразделение). При необходимости к разработке привлекается методист.
2.3.2. Образовательные программы разрабатываются с учетом пожеланий родителей (законных
представителей) обучающихся. Для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов при формировании
программы учитываются особенности их психофизического развития.
2.3.3. Для утверждения образовательных программ ответственные работники готовят:
служебную записку на имя заведующего детским садом с обоснованием
необходимости открытия новой образовательной программы. Служебная записка
подписывается разработчиком образовательной программы и руководителем
структурного подразделения;
проект образовательной программы, составленной с учетом требований, указанных в
пункте 2.2 настоящего раздела.
2.4. Согласование образовательных программ
2.4.1. Разработанный проект образовательной программы предоставляется на проверку и
согласование заместителю заведующего по воспитательной и методической работе.
Проект образовательной программы, сформированной для обучающихся с ОВЗ и детейинвалидов, дополнительно предоставляется на согласование психолого- медико-педагогической
комиссии.
2.4.2. На последней стадии согласования проект образовательной программы предоставляется
на рассмотрение педагогическому совету детского сада.
2.5. Утверждение и пересмотр образовательных программ
2.5.1. Образовательную программу утверждает заведующий детским садом.
2.5.2. Утвержденные образовательные программы размещаются на информационном стенде и
официальном сайте детского сада.
2.5.3. Оригинал утвержденной образовательной программы хранится в методическом кабинете
МБДОУ, копии – у педагогов дополнительного образования
2.5.4. Педагоги дополнительного образования обязаны ежегодно и по мере необходимости
обновлять образовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры,
экономики, технологии и социальной сферы.
3. Прием на обучение и отчисление обучающихся
3.1. К освоению образовательных программ допускаются воспитанники детского сада
в возрасте от5 до 7 лет, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной
программы.
3.2. Прием на обучение
3.2.1. Прием обучающихся и их обучение осуществляются по мере комплектования групп в
течение календарного года в порядке, предусмотренном
3.2.2. Информация о сроках приема документов размещается на информационном стенде и
официальном сайте детского сада. Набор обучающихся объявляется только при наличии
утвержденной образовательной программы.
3.2.3. Зачисление обучающихся на обучение осуществляется приказом заведующего детского
сада.
3.3. Отчисление
3.3.1. Отчисление обучающихся производится:
а) в связи с окончанием срока обучения по образовательной программе или при переводе
обучающегося в другую образовательную организацию;
б) по инициативе родителей (законных представителей) обучающегося;
в) по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, в том числе:
в случае ликвидации детского сада;
при аннулировании или приостановлении действия лицензии на образовательную
деятельность;
3.3.2. Отчисление обучающихся оформляется приказом заведующего детского сада.
3.4. Восстановление обучающихся на обучение не проводится.
4. Организация образовательной деятельности
4.1. Организация образовательного деятельности регламентируется расписанием занятий
и утвержденной образовательной программой. Расписание занятий утверждает
заведующий детским садом. В расписании не могут совпадать часы занятий детей
одновременно в нескольких объединениях.
4.2. Предоставление образовательных услуг по образовательным программам может
осуществляться в течение всего календарного года. Обучающиеся детского сада осваивают
образовательную программу без отрыва от обучения по образовательной программе
дошкольного образования.
4.3. Образовательные программы реализуются структурным подразделением детского сада как
самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
4.4. Обучение осуществляется очно.
4.5. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с учебным планом.
4.6. Занятия по программам проводятся по группам.
4.7. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а
также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности
образовательной программы. Каждый обучающийся вправе заниматься в нескольких
объединениях и переходить в процессе обучения из одного объединения в другое.
4.8. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного
режима труда и отдыха обучающихся по представлению педагогических работников с учетом
пожеланий обучающихся , родителей (законных представителей) и возрастных особенностей
обучающихся.
4.9. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут
участвовать совместно с обучающимися их родители (законные представители).
4.10. При реализации образовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так
и внеаудиторные занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.
4.11. При реализации образовательных программ возможно проведение массовых мероприятий,
создание необходимых условий для совместной деятельности обучающихся и их родителей
(законных представителей).
4.12. Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных
занятий и учебных работ: деловые игры, ролевые игры, тренинги, выездные
занятия, консультации, выполнение аттестационной работы и другие виды учебных занятий и
учебных работ, определенные учебным планом.
Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается от 15 до 30 минут в
зависимости от возраста обучающихся и их видов деятельности в объединении. Количество
занятий в неделю определяется руководителем объединения.
5. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
5.1. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
образовательная деятельность по образовательным программам организуется с учетом
особенностей их психофизического развития. Кроме того, при реализации образовательных
программ создаются специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение
образовательных программ в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической
комиссии.
5.2. Сроки обучения по образовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья и детей-инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их
психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической
комиссии.
5.3. Численный состав объединения уменьшается при включении в него обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья и/или детей-инвалидов.
5.4. Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в
учебной группе устанавливается до 10 человек.
5.5. Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья,
детьми-инвалидами могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в
отдельных группах при условиях набора такой группы.
5.6. С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами может
проводиться индивидуальная работа.
5.7. Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и воспитания
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов определяются
адаптированной образовательной программой.
5.8. Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по
образовательным программам может осуществляться на основе образовательных программ,
адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся, с привлечением
специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогических работников,
прошедших соответствующую переподготовку.
5.9. Учебные материалы могут быть представлены в электронном и/или печатном виде с учетом
особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов.
6. Аттестация
6.1. Освоение образовательной программы завершается аттестацией обучающихся. Формы
аттестации определяются образовательной программой. Возможные формы аттестации:
выполнение проекта или творческой работы, выставка.
7. Мониторинг образовательной деятельности
7.1. Мониторинг образовательной деятельности по образовательным программам проводится с
целью систематического стандартизированного наблюдения за условиями и результатами
реализации образовательных программ структурными подразделениями детского сада.
7.2. Оценка соответствия образовательной деятельности проводится заведующим детским
садом и его заместителями.