Ниличие средств обучения и воспитания

Обеспечение образовательного процесса учебной
и учебно-методической литературой по
образовательным программам
№ п/п Уровень, ступень образования,
вид образовательной программы
(основная/дополнительная),
наименование предмета,
дисциплины (модуля) в
соответствии с учебным планом

1

2

1.

Дошкольное образование, основная,
образовательная.

Автор, название,место издания, издательство, год издания
учебной и учебнометодической литературы

3

Н.Е.Веркса, М.А. Васильева, Т.С. Комарова
Программы воспитания и обучения Примерная общеобразовательная программа
дошкольного образования "От рождения до
школы",
Мозаика-Синтез,
Москва России
2014 в
Т.И. Оверчук
Дошкольное образование
документах и материалах. М.: Гном и Д, 2001.

2.

Дошкольное образование, основная,
образовательная.
Т.А. Данилина Взаимодействие ДОУ с социумом. М.:
Аркти, 2003.
Педагогическая и методическая
литература
К. Белая 300 ответов на вопросы заведующей
детским садом. М.: Астрель - ACT, 2001.

Л.М. Маневцова , С.А. Бабак Организация
делопроизводства в ДОУ. М.: Академия, 2002.

Г.Л. Фриш, Журнал руководителя дошкольного
учреждения. М.: Дрофа, 2000.

Новые санитарно-эпидемиологические правила и
нормативы для ДОУ. М.: Творческий центр,
2003.

Ю.П. Орловский, А.Ф. Нурутдинова, Л.А. Чиканова,
Комментарий к Трудовому Кодексу. М.:Издательский
дом «ИНФРА», 2007
Н.А. Таргонская, Азбука питания. М.:
Линка-Пресс,
2002
А.Э. Галперин, Применение Трудового Кодекса в
образовательном учреждении. М.: Издательство
«Аркти»,2006

Н.Ю. Чеснова,Настольная книга заведующей
детского сада заведующей детского сада. Ростов-наДону, «Феникс», 2004
Н.Ю. Честнова, Настольная книга методиста
детского сада. Ростов-на-Дону: «Феникс»,2004.
Л. С. Киселева , Проектный метод в деятельности ДОУ. М.:
Аркти, 2003.;

В. Г. Юдина , Г.Б. Степанова, Е.Н. Денисова,
Педагогическая диагностика в детском саду.
М.:П., 2002.

Т.И. Ерофеева, Современные образовательные программы
для дошкольных учреждений. М.: Академия, 1999

И. А. Кутузова, Что должен знать руководитель ДОУ.
М.: Аркти, 2003.

Л. И. Фалюшина , Управление качеством
образовательного процесса в дошкольном
образовательном учреждении. М.: Аркти, 2003.

А. Белая, Л.А. Григорович, 150 тестов, игр, и
упражнений для подготовки детей к школе. М.: АСТ,
2000.
А. М. Кац, Новое в Законе РФ «Об образовании». М.,2005

М.В. Каргинова, Методический справочник для медработника
дошкольного образовательного учреждения. Владикавказ: Мавр, 2
В. П. Обижесвет, В.Н. Касаткин, Настольная книга медицинской
сестры. М.: Линка-Пресс, 1998.
Л. С. Маркова, Управленческая деятельность
руководителя дошкольного учреждения, М.:
Айрис, Пресс, 2004.
Л.И. Лукина, Локальные акты дошкольного
образовательного учреждения. М.: Творческий
центр «Сфера», 2005.
Т.А. Данилина, В.Я. Зуйков М.Б. Зедгенидзе,
Т.С. Ладога, Базовые локальные акты
дошкольного образовательного учреждения.
М.: Аркти, 2005.

О.А. Скоролупова, Контроль как один из этапов
методической работы. М.»Скрипторий 2003»,2005.

О.А. Скоролупова, Тематический контроль.М.:
«Скрипторий 2003», 2005.
С.И. Ожегогов, Н.Ю. Шведова, Толковый словарь
русского языка. М.: ООО «ИТИ Технологии», 2008.

Л.Н. Павлова, Э.Г. Пилюгина , Раннее детство:
познавательное развитие. М.: Мозаика-Синтез,
2002.

Л.Н. Павлова, Раннее детство: развитие речи и
мышления. М.: Мозаика-Синтез, 2000.
К. Ю. Белая, Первые шаги: Модель воспитания детей
раннего возраста, М.: Линка-Пресс, 2002.

3.

Дошкольное образование, основная,
образовательная.

Ранний возраст

К. Л. Печора Г.В. Пантюхина, Дети раннего возраста в
дошкольных учреждениях. М.: Владос, 2002.

Т.М. Горюнова, Развитие раннего возраста. М.:
Творческий Центр «Сфера», 2009.

М.Г. Борисенко, Комплексные занятия с детьми
раннего возраста. Санкт-Петербург: «Паритет»,2004

М.Д. Махвнева, С.В. Рещикова, Игровые занятия с
детьми от 1 до 3 лет. М.: ТЦ «Сфера», 2005.

Т.А. Демина, Развитие и обучение детей раннего
возраста в ДОУ. М.: ТЦ «Сфера», 2006.

С.Н. Теплюк, Дети раннего возраста в детском саду.
М.: Мозаика – Синтез, 2005.

1

4.

2

Дошкольное образование,
основная, образовательная.

Дошкольный возраст
1) Воспитание

3

Т.А. Шорыгина, Красивые сказки: эстетика для малышей. М.:
Книголюб, 2003.

Т.А. Шорыгина, Родные сказки: нравственнопатриотическое воспитание. М.: Книголюб, 2003.

Н. В. Дурова , Очень важный разговор. М.: Мозаика-Синтез,
2002.
Г. А. Ковалева, Воспитывая маленького гражданина.
М.: Аркти, 2003.

А.Н. Давыдчук , Индивидуально-ориентированное обучение детей.
М.: Мозаика-Синтез, 2000.
Г.Н. Абросимова , М.Е. Трубачева , Патриотическое воспитание
дошкольников средствами краеведо-туристской деятельности.
М,; Аркти, 2003.

Л.Б. Фесюкова, От трех до семи. М: ACT, 2000.

Л.А. Кондрыкинская, С чего начинается Родина. М.;
Сфера, 2003.

М. М. Безруких, Развитие социальной уверенности у
дошкольников.
М.: Владос, 2002.

И.Н. Курочкина , Современный этикет и воспитание
культуры поведения у дошкольников. М.: Владос, 2001.
О.Н., Пахомова, Добрые сказки. М.: Книголюб, 2004.

Т.А. Шорыгина, Точные сказки. М.: Книголюб,2003.

Т.А. Шорыгина, Общительные сказки. М.:
Книголюб,2005.

Т.И. Оверчук, Н.А. Аранова, Маленькие Росияне.
М.: Мозаика-Синтез,2004.

Г.А. Ковалева, Воспитывая маленького гражданина. М.:
«Аркти», 2003.

Л.А. Кондрыкинская, Дошкольникам о защитниках
Отечества. М: Т.Ц. «Сфера», 2005.

В.И. Петрова, Т.Д. Стульник, Нравственное воспитание.
М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Н.В. Алешина, Патриотическое воспитание
дошкольников. М.: ЦГЛ,2005.

В.И. Натарева, Моя страна. Воронеж: ТЦ «Учитель»,
2005.

С.Н. Теплюк, Воспитание и обучение в первой младшей
группе детского сада. М.: «Мозаика-Синтез»,2007.

М.Б. Зацепина, Воспитание и обучение во 2 младшей
группе детского сада. М.: «Мозаика-Синтез»,2006.

В.В. Гербова, Воспитание и обучение в средней группе
детского сада. М.: «Мозаика-Синтез»,2006.

О.А. Соломенникова, Воспитание и обучение в старшей
группе детского сада. М.: «Мозаика-Синтез»,2006.

Т.С. Комарова, Воспитание и обучение в
подготовительной к школе группе детского сада. М.:
«Мозаика-Синтез»,2006.

О.Н. Баранникова, Уроки гражданственности и

патриотизма в детском саду. М.: «Аркти», 2007.

В.Т. Кудрявцева , Б.Б. Егоров, Развивающая педагогика
оздоровления. М.: Линка-Пресс, 2000.

М. Д. Маханева , Воспитание здорового ребенка. М.: Аркти,
2000.
5.

Дошкольное образование,
основная, образовательная

М.А. Рунова , Двигательная активность ребенка в детском
саду.
М.: Мозаика-Синтез, 2002.
В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак, Физкультурные праздники в
детском саду. М.: Просвещение, 2001.

2) Физическое воспитание
А.П. Щербак, Тематические физкультурные занятия и
праздники в дошкольном учреждении. М.: Владос,
1999.
Э.Я. Степаненкова, Физическое воспитание в детском
саду.
М.: «Мозаика-Синтез»,2005.

В.С. Кузнецов, Физические упражнения и подвижные
игры.
М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2005.

Н.В. Чамерова, Подвижные игры и забавы. Донецк:
АСТ-Сталкер,2006.

В.А. Зебзеева, Организация режимных моментов в
ДОУ.
М.:ТЦ «Сфера»
Л.В. Кочеткова, Оздоровление детей в условиях
детского сада.
М.: ТЦ «Сфера»,2005.

Э.Я. Степаненкова, Методика физического воспитания.
М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника»,2005.
Н.Ю. Савельева,Организация питания в ДОУ.
Ростов-на-Дону: «Феникс»,2005.

Н.Ю. Савельева, Организация оздоровительной работы в
ДОУ.
Ростов-на-Дону: «Феникс»,2005.

Е.Ю. Александрова, Оздоровительная работа в ДОУ по
программе «Остров здоровья». Волгоград: Издательство
«Учитель»,2006.

М.Ф. Литвинова, Подвижные игры и игровые упражнения
для детей третьего года жизни. М.: Линка – Пресс,2005.

А.К. Сундукова, Г.Н., Калайтонова, Е.В. Майгурова,
Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в
ДОУ. М.: Аркти,2008

Р.Г. Казакова , Рисование с детьми дошкольного возраста.
М.: Сфера, 2004.
Т.Н. Доронова, Развитие детей от 3 до 5 лет в
изодеятельности. Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2003.
О. А. Никологорская, Игры с красками и бумагой.
М.: Школьная Пресса, 2003.
Дошкольное образование,
основная, образовательная.

Т.Н. Доронова , Природа, искусство и изобразительная
деятельность детей. М.: Просвещение, 1999.

6.
3) Изобразительная
деятельность

Н. Алексеевская, Карандашик озорной. М.: Лист, 1999.

Г.С. Швайко, Занятия по изобразительной деятельности
в детском саду: средняя, старшая, подготовительная к
школе группы. М.: Владос, 2000.
А.А. Грибовская, Ознакомление дошкольников с
графикой и жвописью. М.: Педагогическое общество России,2004.

А.А. Грибовская, Ознакомление дошкольников с
архитектурой.М.: Педагогическое общество России,2005.
А.А. Грибовская, Ознакомление дошкольников со скульптурой.
М.: Педагогическое общество России,2004.
Т.С. Комарова, Обучение дошкольников технике рисования.
М.: Педагогическое общество России,2005.

О.А. Соломенникова, Радость творчества. М.: МозаикаСинтез,2005.

Т.С. Комарова, Коллективное творчество дошкольников.
М.: Педагогическое общество России,2005.

Л.В. Куцакова, Конструирование и художественный труд.
М.: ТЦ «Сфера»,2005.

О.А. Скоролупова, Знакомство детей старшего дошкольного
возраста с русским народным декоративно – прикладным
искусством.
М.: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2005.

Т.С. Комарова, Изодеятельность в детском саду.
М.: Мозаика-Синтез,2006.

Л. В. Куцакова, Конструирование из стройматериала.
М.: Мозаика-Синтез,2006.

О. Л. Князева , М.Д. Маханева, Приобщение детей к истокам русской
народной культуры. Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2000.
С. А. Козлова, Мой мир. М.: Линка-Пресс, 2000.

Е.К. Ривина, Герб и флаг России. М.: Аркти, 2003.

Е.С. Грабчикова , Пословицы, поговорки, загадки.
Минск: Асар, 2000.

Т.В. Потапова , Беседы с дошкольниками о профессиях. М.: Сфера, 2003.

7.

Дошкольное образование,
основная, образовательная.

4) Ознакомление с
окружающим. Развитие речи.

О.С. Ушакова , Развитие речи и творчества дошкольников. М.: Сфера,
2002.
Н .В. Нищева, Разноцветные сказки. Санкт-Петербург: Детство-Пресс,
2001.
М. М. Безруких, Развитие социальной уверенности у дошкольников.
М.: Владос, 2002.
Л. А. Кондрынская, С чего начинается Родина. М.: Сфера, 2003.
Н.Г. Алтухова, Научитесь слышать. Санкт-Петербург: Лань, 1999.
Е.С. Туренская, Я в этом удивительном мире.
Ставрополь -Москва: Илекса, 2001.

Н. В. Новоторцева, Учимся писать. Обучение грамоте в детском саду.
Ярославль: Академия развития, 1998.

С. О. Николаева , Занятия по культуре поведения с дошкольниками и
младшими школьниками. М: Владос, 1999.

З. А. Гриценко, Ты детям сказку расскажи. М.: Линка-Пресс, 2003.

О.С. Ушакова, Знакомим дошкольников с литературой.
М.: ТЦ «Сфера»,2005.

В.В. Гербова, Книга для чтения в детском саду. М.: ОНИКС, 2005.

А.И. Максакова, Развитие правильной речи ребенка в семье.
М.: Мозаика-Синтез,2005.

Н.А. Рыжова, Что у нас под ногами. М.: ООО «Карапуз-дидактика»,2005.

А.Г. Арушанова, Речь и речевое общение детей. Развитие диалогического
общения. М.: Мозаика-Синтез,2005.
А.Г. Арушанова, Формирование грамматического строя речи
(3-7 лет). М.: Мозаика-Синтез,2005.

А.Г. Арушанова, Развитие диалогического общения (3-7 лет).
М.: Мозаика-Синтез,2005.
О.В. Дыбина, Неизведанное рядом. М.: ТЦ «Сфера»,2005.

И.Ф. Мулько, Развитие представлений о человеке в истории и культуре.
М.: ТЦ «Сфера»,2005.

В.Н. Чернякова, Развитие звуковой культуры речи у детей
4-7 лет. М.: ТЦ «Сфера»,2005.

О.В. Дыбина, Ребенок и окружающий мир. М.: Мозаика-синтез,2005.

В.Ю. Дьяченко, Развитие речи. Волгоград: «Учитель»,2007.
ЮА. Акимова, Знакомим дошкольников с окружающим миром
(младшая группа). М.: «ТЦ Сфера»,2007.

М.В. Ильина, Чувствуем-познаем-размышляем.
М.: Издательство Аркти,2004.
Е.В. Колесникова, Программа «От звука к букве».
М.: «ЮВЕНТА»,2005.
П.И. Голицына, Ознакомление дошкольников с социальной
действительностью. М.: Мозаика-Синтез,2006.

Л.К. Мячина, Л.М. Зотова, Маленьким детям - большие права.
Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», 2007.

Е.А. Алябьева, Итоговые дни по лексическим темам. М.: Творческий
Центр «Сфера», 2007.

Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова, «Я-ребенок, и я имею право!...»
М.: «Скрипторий 2003», 2007.

О.А. Бизинова. Развитие диалогической речи дошкольников в игре.
М.: «Скрипторий 2003», 2007.

Дошкольное
образование,
основная,
образователньая.
8.

С .Н. Николаева , Методика экологического воспитания
дошкольников. М.: Академия, 2001.
С.Н. Николаева, Воспитание экологической культуры в школьном
детстве. М.: Просвещение, 2002.

5) Ознакомление с
природой.

С. Н. Теплюк, Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного
возраста. М.: Владос, 2001.

Экологическое
воспитание.

В.В. Смирнова , Тропинка в природу. Санкт-Петербург: Союз, 2001.
В. Чуб, К. Лезина , Комнатные растения. М.: Эксмо-Пресс, 2001.
Л. П. Молодова, Экологические праздники для детей. Минск:
Асар, 1997.
Н.А. Рыжова, Не просто сказки. М.: Линка-Пресс, 2002.
Л.Г. Горькова, Сценарии занятий по экологическому воспитанию
дошкольников. М.: «Вако»,2005.
О.А.Скоролупова Весна, насекомые, перелетные птицы.
(тематические недели в детском саду) М.: «Скрипторий 2003»,
2015 г.
Т.А. Шорыгина, Правила пожарной безопасности для детей 5-8
лет.
М.: ТЦ»Сфера»,2006.
М.А. Фисенко, ОБЖ (подготовительная группа).
Волгоград «Корифей», 2006.
Н.А. Ивекова, Правила дорожного движения для детей
дошкольного возраста. М.: ТЦ «Сфера», 2005.
И.В. Кононова, Сценарии по пожарной безопасности.
М.: Айрис-Пресс,2006.

Дошкольное
образование,
основная,
образовательная.

9.

6) Безопасность
жизнедеятельности

Т.Г. Хромцова, Воспитание безопасного поведения в быту.
Дошкольное
образование,
основная,
образовательная.

М.: Педагогическое общество России, 2005.

Е.Ф. Прилепко, Пожарная безопасность для дошкольников.

10.

7) Формирование
элементарных
математических
представлений

М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

В. Волина, Веселая арифметика. Екатеринбург: АРД ЛТД, 1999.

Л. Г Петерсон, Е. Е. Кочемасова, Игралочка: Математика для детей и их
родителей. М.: Баласс, 1998.
Дошкольное
образование,
основная,

Г.Г. Колос, Сенсорная комната в дошкольном учреждении. М.:
Издательство Аркти,2007.

образовательная.
11.

8) Музыкальное
воспитание.

В.П. Новикова, Математика в детском саду. М.»Мозаика-Синтез»,
2007
Л.Ф. Жданова, Праздники в детском саду. М.: Аквариум, 2000.

Театрализованная
деятельность
В.М. Петров, Г.Н. Гришина, Л.Д. Короткова, Зимние праздники,
игры и забавы для детей. М.: Сфера, 2000.

О.П Радынова, А.И. Катинене, М.Л. Палавандигпвили, Музыкальное
воспитание дошкольников. М.: Академия, 1998.
Г.М. Науменко, Фольклорный праздник. М.: Линка-Пресс, 2000.
Г.Н. Тубельская, Праздники в детском саду и начальной школе. М.:
Линка-Пресс, 2001.
И. Медведева, Т. Шишова , Улыбка судьбы. М.: Линка-Пресс, 2002.

Э.Г. Чурилова, Методика и организация театрализованной деятельности дошк
Владос, 2003.
Т.Н. Петрова, Е.Л. Сергеева, Е.С. Петрова, Театрализованные
игры в детском саду. М.; Школьная пресса, 2000.

Е.В. Горбина, М.А.Михайлова, В театре нашем для вас поем и
пляшем. Ярославль: Академия, К, 2001.
Г.Ф. Вихарева, Веселинка: методическое пособие для музыкальных
руководителей. Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2002.
И.Д. Агеева, 500 детских частушек. М.: ТЦ «Сфера», 2005.

Н.В. Зарецкая, Танцы для детей старшего дошкольного возраста.
М.: Айрс-Пресс,2005.

М.Б. Зацепина, Музыкальное воспитание в детском саду.
М.: Мозаика-Синтез,2006.

А.В. Щеткина , Театральная деятельность в детском саду.
М.: Мозаика-Синтез, 2007

1

2

3
Дошкольное
образование,
основная,
образовательная.

Педагогическая и
методическая
литература по
внедрению ФГОС
ДО

О.А.Скоролупова, введение ФГОС ДО. Разработка образовательной
программы ДОУ. М.: «Скорпион 2003», 2014 .

О.А.Скоролупова, Тематическое планирование образовательного
процесса в ДОО. Технология внедрения ФГОС ДО. М.: «Скрипторий
2003», 2015. (в двух частях)

Т.А Пижамова, С.П.Подакова, Л.В. Климинина, «Деятельностный
подход организации образовательного процесса в современной
дошкольной организации». Волгоград: «Учитель», 2014.

Н.Н.Черноиванова, Т.В.Никитина, ЮВ. Тулупова, В.Н. Максимочкина,
Т.В.Калинина, Образовательный процесс., Планирование на каждый
день. Волгоград: «Учитель», 2015. (подготовительная группа)

Н.В.Лободина, Планирование организованной образовательной
деятельности воспитателя с детьми. Технологические карты на каждый
день( средняя группа, декабрь – февраль). Волгоград: «Учитель», 2015.

Т.В. Березенкова, Моделирование игрового опыта детей 3-4 лет на
основе сюжетно – ролевых игр. (технологические карты) ,
Волгоград: «Учитель», 2015

Н.Н. Гладышева, Л.В. Чернова, Журнал контроля и оценки развивающей
предметно – пространственной среды в ДОУ, Волгоград: «Учитель»,
2015.

Журнал контроля и оценки развивающей предметно – пространственной
среды ДОО (группа раннего возраста), Волгоград: «Учитель», 2015

О.А. Скоролупова, Весна, Насекомые, Прелетные птицы (Тематические
недели в детском саду). М.: «Скорпион 2003», 2015
Ю.А. Афонькина, Педагогический мониторинг. Изучение
индивидуального развития детей. (1 младшая, 2 младшая, старшая и

подготовительная группы), Волгоград: «Учитель», 2015

В.Н. Мезенцева, О.П. Власенко, Комплексные занятия на электронном
носителе – учебно – методический комплект (2 младшая группа),
Волгоград: «Учитель», 2015

М.П.Костюченко, С.Ф. Виноградова, Н.В. Рогачева, Образовательная
деятельность на прогулках. (подготовительная группа), Волгоград:
«Учитель», 2015.

Е.С. Маклакова, Образовательное пространство ДОО «Математика»
младшая группа), Волгоград: «Учитель», 2015

(2

И.П. Равчеева, В.В. Журавлева, Формирование безопасного поведения в
быту, социуме, природе, Волгоград: «Учитель», 2015


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».